ПЕТРОВА Елена Алексеевна

Найдено 1 определение
ПЕТРОВА Елена Алексеевна
р. 1953) - российский психолог, докт. психол. наук (2000), проф. (2002), действ. чл. Академии пед. и социальных наук (2003), действ. чл. и Президент Академии имиджелогии (2002). Заведующий каф. социальной психологии Рос. гос. социального ун-та. В 1976 г. окончила ф-т психологии Моск. гос. ун-та им. Ломоносова. С 1976 по 2002 г. вела науч.-исслед. и препод. работу в Моск. гос. открытом пед. ун-те им. Шолохова. Прошла путь от ассистента до проф. каф. психологии. С 2002 г. по наст. вр. - зав. каф. социальной психологии РГСУ. Канд. дис.: «Психосемиотический анализ жестикуляции в соотношении с языком» (1984, ИП РАН); докт. дис.: «Визуальная психосемиотика общения» (2000, ПИ РАО). Осн. сфера науч. интересов - социальная психология, психология О., имиджелогия. Является основателем науч. направления - психосемиотика О. и психосемиотического подхода в имиджелогии. В рамках науч. школы под рук. Е. А. Петровой защищено 33 канд. и 3 докт. дис. Председатель и гл. организатор серии ежегодных Межд. симпозиумов по имиджелогии (с 2003), Рождественских имиджелогических чтений (с 2005). Председатель ежегодного Интернационального конкурса науч. и образовательных проектов в обл. имиджелогии «Имидж-директория» (с 2005). Науч. ред. журнала «Корпоративная имиджелогия» (с 2007). Авт. более 200 науч. публикаций. Осн. труды: Жесты в педагогическом процессе. М., 1998; Визуальная психосемиотика общения. М., 1999; Знаки общения. М., 2001, 2007. А. В. Романова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011