КОНДРАТЬЕВ Михаил Юрьевич Коновалова Мария Александровна

КОНДРАТЬЕВА Светлана Витальевна

Найдено 1 определение:

КОНДРАТЬЕВА Светлана Витальевна

1926-2004) - российский, белорусский психолог, докт. психол. наук, проф. В 1943 г. окончила среднюю школу в поселке Красная Горбатка Селивановского района Ивановской (ныне Владимирской) обл. С сентября 1943 по июнь 1944 г. работала учителем русского языка в семилетней школе села Драчево Селивановского района Ивановской обл. В июле 1944 г. добровольцем ушла на фронт. В октябре 1945 г. после демобилизации поступила на отделение психологии философ. ф-та ЛГУ и окончила его в 1950 г. В 1950-1951 гг. работала в Николаевском пед. ин-те (Украина), затем в КаменецПодольском пед. ин-те Хмельницкой обл. (1951-1957). Защитила канд. дис. на тему «Формирование личности старшеклассников в процессе общественной работы» (1957). С 1957 г. - доцент Львовского пед. ин-та, к-рый в 1961 был переведен в город Дрогобыч Львовской обл. В 1966 г. стала зав. каф. психологии Дрогобычского пед. ин-та имени Ивана Франко. В 1978 г. защитила докт. дис. «Межличностное понимание и его роль в общении» в ЛГПИ имени А. Герцена. В 1979 г. стала зав. каф. педагогики и психологии Гродненского гос. ун-та имени Янки Купалы (Белоруссия). Является основателем первого в Республике Беларусь ф-та психологии (ГрГУ). Действ. чл. Межд. академии пед. и социальных наук, чл.-кор. Национ. академии образования Республики Беларусь. Межд. биографическим центром (Кембридж, Англия) ей присвоены титулы: «Международная женщина 1992-1998» и «Человек XX столетия (по психологии)». Осн. направления науч. работы: психологии труда и личности учителя, социальная перцепция, психол. регуляция коммуникативной деятельности, формирование личности (способностей и характера), социально-психол. адаптация рабочего в трудовом коллективе, акмеологические закономерности становления профессионализма в работе с людьми. Осн. труды: Психолого-педагогические аспекты проблемы понимания людьми друг друга // Психология межличностного познания, 1981; Психолого-педагогические проблемы педагогического общения, 1982; Учитель-ученик, 1984; Психология труда и личности учителя, 1991; Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие», ч. I, 1993; ч. II. - Психология учителя, 1995. Л. А. Карпенко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь