КОНДИЛЬЯК ЭТЬЕН БОННО ДЕ КОНДРАТЬЕВА Светлана Витальевна

КОНДРАТЬЕВ Михаил Юрьевич

Найдено 2 описания персоны КОНДРАТЬЕВ Михаил Юрьевич

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КОНДРАТЬЕВ Михаил Юрьевич

(р. 1956) — российский психолог, специалист в области социальной, пенитенциарной, возрастной и Педагогической психологии. Д-р психологических наук (1994), чл.-кор. РАО (1996). Занимал должность отв. секретаря Экспертного совета ВАК РФ по направлению Педагогика и психология (1994—1995). Декан и профессор фак-та социальной психологии Московского городского психолого-педагогического ин-та (с 1998 г.). Награжден премией Президента РФ в области образования (1998). К. окончил исторический фак-т Московского государственного педагогического ин-та (МГПИ) им. В.И. Ленина (1979). Профессиональную деятельность начал в НИИ ОиПП АПН СССР (1977—1998), работая в лаборатории психологии личности. В 1983 г. защитил канд. дис. Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей, в которой был описан и экспериментально зафиксирован феномен нисходящей слепоты, отражающий специфическую зависимость характера межличностного восприятия в группах от положения субъекта взаимодействия во внутригрупповой статусной иерархии. Продолжая исследования в этом направлении, был одним из авторов и соред. коллективной монографии Личность и Межличностные отношения в коллективе , Ульяновск, 1988. Исследовал социальные ситуации развития подростков в условиях пенитенциарных учреждений. Изучал проблемы авторитета личности (Слагаемые авторитета, 1988) и разрабатывал концепцию значимого другого. Разработал специальные исследовательские методики для определения круга авторитетных лиц, социально-психологическую методику на основе модификации техники репертуарных решеток (Дж.Келли) и др. (Социально-психологическая диагностика межличностных отношений подростков , в кн. Социально-психологическая диагностика — коррекционный инструментарий. М., 1993). В 1994 г. защитил докт. дис. на тему Психология межличностных отношений подростков в закрытых учебно-воспитательных учреждениях , основные идеи которой изложены в монографиях Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения (1994), Подросток в замкнутом круге общения (1997). Наряду с исследовательской работой в ПИ РАО по совместительству работал в.н.с. Федерального института социологии образования МО РФ (1993-1994), вел преподавательскую работу в Российской Академии Государственной службы при Президенте РФ, в УРАО. Автор книг, в том числе глав и разделов учебников: Социальная психология, М., 1987; Введение в психологию, М., 1997; Социальная психология личности в вопросах и ответах, Ростов/Дон, 2000; Психология , М., 2001. Л.А. Карпенко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

КОНДРАТЬЕВ Михаил Юрьевич

р. 1956) - российский психолог, спец. в обл. социальной, пенитенциарной, возрастной и пед. психологии. Докт. психол. наук (1994), чл.-кор. РАО (1996), в 1997 г. был избран чл. Бюро и зам. акад.-секр. Отделения психологии и возрастной физиологии РАО, с 1998 по 2007 г. чл. Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО. Занимал должность уч. секр. Экспертного совета ВАК РФ по направлению «Педагогика и психология» (1994-1995), с 2007 г. - член этого же экспертного совета. С 1998 г. декан и проф. ф-та социальной психологии Моск. гор. психол.-пед. ун-та (МГППУ). В 1999 г. награжден премией Президента РФ за разработку и внедрение оригинальной модели: «Система психологосоциального обеспечения развития столичного образования».Окончил истор. ф-т Моск. гос. пед. ин-та (МГПИ) им. В. И. Ленина (1979). Профессиональную деятельность начал в НИИ ОиПП АПН СССР (1977), работая в лаборатории психологии личности, возглавляемой А. В. Петровским. В 1983 г. защитил канд. дис. «Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей», в к-рой был описан и экспериментально зафиксирован феномен «нисходящей слепоты», отражающий специфическую зависимость характера межличностного восприятия в группах от положения субъекта взаимодействия во внутригрупповой статусной иерархии. Продолжая исследования в этом направлении, был одним из авт. и соредакторов коллективной монографии «Личность и межличностные отношения в коллективе» (1988). Исследовал социальные ситуации развития подростков в условиях пенитенциарных учреждений, изучал проблемы авторитета личности, разработал специальные исслед. методики для определения круга авторитетных лиц. В 1994 г. защитил докт. дис.: «Психология межличностных отношений подростков в закрытых учебно-воспитательных учреждениях», осн. идеи к-рой изложены в ряде монографий на эту тему. Наряду с исслед. работой в ПИ РАО по совместительству работал вед. науч. сотр. Федерального ин-та социологии образования МО РФ (1993-1994), вел препод. работу в Рос. Академии Гос. службы при Президенте РФ, в ун-те РАО (УРАО). С 1998 г. создавал и затем возглавил ф-т социальной психологии МГППУ. Руководит разработкой ряда долгосрочных исслед. программ: «Личность и группа: социально-психологические аспекты развития в образовательном процессе», «Психология менеджмента: традиционные и инновационные подходы», «Социальная психология развития и экспертиза образовательных сред и систем», «Этнопсихологические проблемы образовательного пространства в совр. социокультурных условиях». В сфере его интересов и конкретные социально-психол. проблемы управления образовательными учреждениями, в частности школами. Кондратьев - авт. глав и разделов ряда учебников, выходивших под общ. ред. А. В. Петровского: Социальная психология, 1987; Введение в психологию, 1997; Психология, 2001. Психология. Учебник для педвузов, 2003. Редактор словаря «Социальная психология» (2005), вышедшего в составе 6-томного энциклопедического словаря «Психологический лексикон» под общ. ред. А. В. Петровского. Осн. труды: Слагаемые авторитета, 1988; Личность и межличностные отношения в коллективе (в соавт.), 1988; Социально-психологическая диагностика межличностных отношений подростков // Социально-психологическая диагностика - коррекционный инструментарий, 1993; Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения, 1994; Подросток в замкнутом круге общения, 1997; Социальная психология закрытых образовательных учреждений, 2005; Психология отношений межличностной значимости, 2006 ; Азбука социального психологапрактика, 2007; Социальный психолог в общеобразовательном учреждении, 2007; Социальная психология в образовании, 2008; и др. Л. А. Карпенко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь