Коффка КуртКОЧЕНОВ Михаил Михайлович

Кохут Хайнц

Найдено 4 описания персоны Кохут Хайнц

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

КОХУТ (Kohut) Хайнц

(1913-1981) -американский психоаналитик. Д-р медицины (1938), профессор (1957). После окончания Деблингерской гимназии Вены (1932) продолжил образование в Венском ун-те у А.Айхорна( 1938). В связи с у грозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. — в США (получил гражданство в 1945 г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое(включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941 по 1943 г. К. — невролог в госпитале Чикагского университета, затем — преподаватель неврологии и психиатрии в этом университете (1943—1947), ассистент профессора психиатрии (1947— 1950), профессор психиатрии (1957), член правления Чикагского ин-та психоанализа. В 1973 г. К. защитил докт. дис. в ун-те Цинциннати, в котором читал гостевые лекции. Вице-президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963—1964), президент Американского психоаналитического общества (1964—1965). К. был очарован личностью 3. Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником. В 1946 г. обрушил яростную критику на Ф. Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов. Большое влияние на К. имели А. Фрейд, Г. Гартман, П. Крамер, К. Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. К. начал развивать свою психологическую теорию Я, что было инициировано работой с пациентами, имевшими нарциссические расстройства (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и не поддававшимися традиционному психоанализу. К. обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается в неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности к другим. Это заставило К. пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории Я. В его подходе Я стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре Я было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся претензии Я (потребность в господстве, в достижениях), на другом — идеализированный образ родителей (идеализированные ценности). В своей работе Анализ самости (The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes , 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройства рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение). И. М. Кондаков

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Кохут Хайнц

3.5.1913, Вена – 8.9.1981, Чикаго) — американский психоаналитик. Единственный сын в богатой австроеврейской сeмье, получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932 г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование в Венском университете у А. Айхорна (доктор медицины, 1938). В связи с угрозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. — в США (получил гражданство в 1945 г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941 г. по 1943 г. Кохут — невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943 г. по 1947 г. — преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947 г. по 1950 г. — ассистент профессора психиатрии в Чикагском университете, с 1957 г. — профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа, в 1973 г. Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции. Вице–президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963–1964), президент Американского психоаналитического общества (1964–1965). Кохут был очарован личностью З. Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником, в 1946 г. обрушил яростную критику на Ф. Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов. Большое влияние на него имели А. Фрейд, Г. Гартман, П. Крамеp, К. Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. начал развивать свою психологическую теорию „Я“, что было инициировано работой с пациентами, имевшими „нарциссические расстройства“ (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и неподдававшимися традиционному психоанализу. Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается а неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохута пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории „Я“. В его теории „Я“ стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре „Я“ было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся „претензии Я“ (потребность в господстве, в достижениях), на другом — „идеализированный образ родителей“ (идеализированные ценности). В своей работе „Анализ самости“ („The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes“, 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Кохут (Kohut) Хайнц

(3.5.1913, Вена - 8.9.1981, Чикаго) - американский психоаналитик.

Биография. Единственный сын в богатой австро-еврейской семье, получил блестящее и разностороннее общее образование (искусство, иностранные языки), после окончания в 1932 г. Деблингерской гимназии Вены продолжил образование в Венском университете у А.Айхорна (доктор медицины, 1938). В связи с угрозой нацизма в 1939 г. эмигрировал сначала в Англию, где некоторое время находился в лагере для перемещенных лиц, затем в 1940 г. - в США (получил гражданство в 1945 г.). Дальнейшее неврологическое и психоаналитическое (включая курс лечения психоанализом) образование получил в Чикаго. С 1941 г. по 1943 г. Кохут - невролог в госпитале Чикагского университета, с 1943 г. по 1947 г. - преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947 г. по 1950 г. - ассистент профессора психиатрии в Чикагском университете, с 1957 г. - профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа. В 1973 г. Кохут защитил докторскую диссертацию в университете Цинциннати, в котором читал гостевые лекции. Вице-президент Интернациональной психоаналитической ассоциации, президент Чикагской психоаналитической ассоциации (1963-1964), президент Американского психоаналитического общества (1964-1965).

Исследования. Кохут был очарован личностью З.Фрейда, стремился быть не только его последователем, но и стать официальным преемником, в 1946 г. обрушил яростную критику на Ф.Александера, отошедшего от классического психоанализа и развивавшего свою теорию о соответствии органических заболеваний типам эмоциональных конфликтов. Большое влияние на него имели А.Фрейд, Х.Гартман, П.Крамеp, К.Эйсслер, но они без энтузиазма встретили его интерпретации работ Фрейда. С 1959 г. начал развивать свою психологическую теорию Я, что было инициировано работой с пациентами, имевшими "нарциссические расстройства" (неадекватная самооценка, внутренняя неуравновешенность, трудности саморегуляции, потеря смысла бытия) и неподдававшимися традиционному психоанализу. Кохут обнаружил, что основная проблема таких пациентов заключается в неудовлетворенной потребности в уважении, одобрении и причастности другим. Это заставило Кохут пересмотреть психоаналитические постулаты, касающиеся категории Я. В его теории Я стало рассматриваться как рефлексивная структура, выполняющая роль самоотображения и самоотношения. При этом по своей структуре Я было представлено как напряженная биполярная конфигурация, на одном полюсе которой находятся "претензии Я" (потребность в господстве, в достижениях), на другом - "идеализированный образ родителей" (идеализированные ценности). В своей работе "Анализ самости" (The Analysis of the Self, a Systematic Approach to the Psychoanalitic Treatment of Narcissistic Personality Disordes. 1971) на основе тщательных наблюдений предложил план новой психологии и психоанализа самости. Создал Чикагскую школу психотерапии, в которой основой психического расстройство рассматривался не конфликт, а недостаток эмоционального тепла в раннем детстве, компенсировать который возможно и необходимо во взаимоотношениях пациента и психотерапевта (пациентом надо восхищаться и демонстрировать уважение). Развивал представления о том, что медикаментозная зависимость может объясняться как возмещение нарушенной идеализации родителей.

Сочинения. Introspection, empaty and psychoanalysis //J. am. Psychoanal. assoc. 1959, 7, p.459-483;

Forms and transformation of narcissism // J. am. Psychoanal. assoc. 1966, 14, p. 243-272;

Toughts on narcissism and narcissistic rage // The psychoanalytic study of the child 1972, 27, p. 360-400;

The Restoration of the Self. N.Y., 1977;

The Search of Self. N.Y., 1978;

How does Analysis Cure? Chic, 1984.

Литература. Тобин С.А. Сравнение психоаналитической Я-психологии и личностно-центрированной терапии К.Роджерса // "Иностранная психология", 1993, № 1, т.1, с. 7-18;

Пошан Т., Дюма К. А.Маслоу и Х.Кохут: сравнение. Там же, с. 18-27.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

КОХУТ Хайнц

1913–1981) – австро-американский психоаналитик. Родился в Вене 3 мая 1913 года. Был единственным сыном в богатой австроеврейской семье. Учился в Деблингерской гимназии, имел возможность получить разностороннее образование, включая знания в области искусства и изучение иностранных языков. В 1932 году поступил в Венский университет, в 1938 году стал доктором медицины. Год спустя в связи с угрозой нацизма эмигрировал в Англию, а позднее, в 1940 году – в США.

   Х. Кохут получил психоаналитическое образование в Чикаго. С 1941 по 1943 год он работал неврологом в госпитале Чикагского университета. С 1943 по 1947 год – преподаватель неврологии и психиатрии, с 1947 по 1950 год – ассистент профессора психиатрии Чикагского университета, с 1957 года – профессор психиатрии, член правления Чикагского института психоанализа. В 1973 году состоялась его защита докторской диссертации в университете Цинцинната, где он читал курс лекций в качестве приглашенного преподавателя.

   В начале своей психоаналитической деятельности Х. Кохут был активным приверженцем классических теорий З. Фрейда. Он считал, что, разработав теорию психического аппарата, основатель психоанализа создал, по его собственному выражению, «прекрасную объяснительную систему психоаналитической метапсихологии», пригодную для понимания структурных неврозов и прежде всего истерии. Однако, по мере погружения в исследовательские и терапевтические проблемы, связанные с лечением пациентов, страдающих нарциссическим расстройством личности, ему пришлось пересмотреть ряд исходных установок классического психоанализа.

   В частности, вызывающая восхищение приверженность З. Фрейда к истине, ставшая главной ценностью последующих психоаналитиков, оказалась таковой, что стала, по мнению Х. Кохута, ограничивающим фактором, когда мы пытаемся постичь «формы психопатологии и методы терапии, которые нельзя понять, если рассматривать их с классической точки зрения». Он признавал, что некоторые работы З. Фрейда подготовили почву для развития определенных секторов психологии Самости. Вместе с тем у него сложилось впечатление, что «в области нарциссизма – например, с точки зрения значения нарциссизма в клиническом психоанализе или с точки зрения нарциссизма в истории – ему не удалось теоретически разрабатывать проблемы с той же легкостью и энергией, с какой он проводил исследования в русле структурной психологии, психологии конфликта».

   Наряду с идеями З. Фрейда Х. Кохут испытал восхищение от психоаналитических разработок А. Айххорна, Х. Хартманна, Д. Винникотта. От А. Айххортона, у которого он учился в Венском университете, им была почерпнута идея о нарциссическом переносе. Х. Хартманн привлек его внимание новациями, связанными с осмыслением проблемы адаптации, что впоследствии нашло отражение в его собственных работах. От Д. Винникотта он почерпнул представления о переходном объекте. Вместе с тем первоначальная приверженность классическому психоанализу и последующая разработка собственных идей, связанных с психологией Самости, обусловили его критическое отношение к ряду новаций, предложенных некоторыми психоаналитиками.

   Во второй половине 40-х годов ХХ столетия Х. Кохут выступил с резкой критикой идей основателя и лидера Чикагской школы психоанализа Ф. Александера о причинной связи между эмоциональными конфликтами и соматическими заболеваниями. В конце 50-х годов он подверг критике позицию тех психоаналитиков, кто выступал против использования интроспективно-эмпатического подхода в психоанализе. В 70-х годах разработка им основных положений психологии Самости сопровождалась критикой представлений Х. Хартманна о модели защиты от влечений, а также обоснованием различий между его собственными идеями и некоторыми концептуальными положениями М. Кляйн и М. Малер.

   Пытаясь разобраться в специфике работы с пациентами, страдающими нарциссическим нарушением личности, Х. Кохут проработал значительный пласт психоаналитической литературы. Однако, обнаружив наличие плохо обоснованных и зачастую противоречивых концептуальных положений, он обратился к непосредственному наблюдению клинических феноменов, на основе которых выдвинул новые идеи, составившие основу того, что было им названо психологией Самости.

   Исследовательская и терапевтическая деятельность Х. Кохута получила признание среди части американских психоаналитиков и принесла ему всемирную известность. В 1963–1964 годах он стал президентом Чикагской психоаналитической ассоциации и вице-президентом Международной психоаналитической ассоциации, в 1964–1965 годах – президентом Американского психоаналитического общества.

   Скончался в Чикаго 8 сентября 1981 года.

   Х. Кохут является автором ряда статей и книг, в которых обоснована необходимость в реализации интроспективно-эмпатического подхода в психоанализе и развитии психологии Самости. Среди них наиболее значимыми являются статьи «Интроспекция, эмпатия и психоанализ» (1959), «Поиск Самости» (1978), «Нарушения Самости и их лечения» (1978, совместно с Э. Вольфом), «Интроспекция, эмпатия и полукруг психического здоровья» (1982), «Как излечивает анализ?» (1984), а также книги «Анализ Самости» (1971) и «Восстановление Самости» (1977).    

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь-справочник по психоанализу