Йенш Эрик

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ЙЕНШ ЭРИК
1883 – 1940) — немецкий психолог. Возглавлял Марбургскую психологическую школу. Специалист по изучению эйдетизма. В структуре сознания выделял три уровня: последовательных образов, эйдетических образов и образов–представлений. Соавтор типологии эйдетических представлений.

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Йенш Эрик | Jaensch, Erich R. (1883-1940)

Иенш наиболее известен своим учением об эйдетике. Он предложил различать два биотипа: B-тип, характеризующийся яркими, живыми образами памяти и их произвольным контролем, и T-тип, отличающийся слабостью произвольного контроля и связываемый с недостаточной функцией околощитовидной железы.

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Йенш (Jaensch) Эрик
(1883 - 1940) - немецкий психолог.
Биография. Возглавлял Марбургскую психологическую школу.
Исследования. Специалист по изучению эйдетизма. В структуре сознания выделял три уровня: последовательных образов, эйдетических образов и образов-представлений. Соавтор типологии эйдетических представлений.
Литература. Jaensch E.R. Die Eidetik und die typologische Forschungsmethode, 1925;
Jaensch E.R. Zur Eidetik und Integrationtypologie, 1941

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

ЙЕНШ (Jaensch) Эрик

(1883-1941) -немецкий психолог, один из главных представителей типологического направления немецкой характерологии, основоположник так называемой структурной или интеграционной типологии. Приват-доцент в ун-тах Марбурга и Халле. С 1913 — профессор Марбургского ун-та. Исходя из результатов исследований восприятия (Uber den AufbauderWahrnehmungswelt, 1923), в особенности эйдетических явлений, основал концепцию психологической антропологии (Grundformen menschlichen Seins, 1929), центральным понятием которой стало понятие интеграции. Ее основная идея состоит в том, что психологические функции являются или интегрированными (1-типы) или в различной степени дезинтегрированными (подверженными разрыхлению или Распаду, или S-типы). Вторым измерением является направление интеграции: вовне (во внешний мир, 1-1) или вовнутрь (во внутренний мир, 1-3) с переходной ступенью (1-2). У S-типов дифференцирование продолжается на основе размера, за счет которого слабая сама по себе интеграция может компенсироваться посредством сильно Развитой рациональной надстройки (интеллекта). Подтверждение своей типологии и-находит в закономерностях детского раз-вития. Так, развитие ребенка идет в целом который до 12-летнего возраста был изолирован от человеческого общества, — авейронского дикаря. Незначительные результаты многолетних попыток приобщения дикаря к культуре показали важность ранних этапов развития для достижения интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелости. Эти исследования опубликованы в книге: ThewildboyofAveyron, N.Y., 1963. С. С. Степанов

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005