Френкель-Брунсвик Эльза Фрийда Нико

Фресс Поль

Найдено 4 описания персоны Фресс Поль

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Фресс Поль | Fraisse, Paul (p. 1911)

Фресс наиболее известен своими достижениями в психологии времени и естественных ритмов. Он также внес существенный вклад в развитие научной психологии во Франции.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологическая энциклопедия

Фресс Поль

род. 20.3.1911, Сент–Этьен) — французский психолог, специалист по экспериментальной психологии. После обучения в лицее du Parc в Лионе получил высшее гуманитарное образование в Лионе и Гренобле (доктор философии и литературы). С 1943 г. по 1952 г. работал в l‘Ecole pratique des hautes etudes в качестве зам. директора, с 1952 г. по 1979 г. он — директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957 г. Фресс — профессор экспериментальной психологии факультета литературы и гуманитарных наук университета Сорбоны, Париж, с 1961 г. по 1969 г. — директор Института психологии университета. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949 г. по 1960 г. он — генеральный секретарь Французского общества психологов, с 1962 г. по 1963 г. — президент. Президент Интернационального союза научной психологии (1976–1979). Плодотворное сотрудничество с Ж. Пиаже началось, когда Пиаже навестил Фресс в Париже и беседа натолкнул его на мысль изучать силлогизмы. В исследованиях, проведенных Фресс совместно с В. Блоком, было показано, что активная деятельность уменьшает нейровегетативное напряжение, для чего делались замеры электродермограммы как показателя активности симпатической нервной системы до ответственной пробы, и во время ее („Activite psycho–galvanique et ropidite dans une epreuve sensori–motrice complexe“, „Acta Psychol.“, 1957, 13, 127–139 (совм. с Bloch V.)). Основной же вклад Фресс в экспериментальную психологию заключается в том, что он осуществил важнейшие экспериментальные исследования, призванные прояснить сущность восприятия времени. Сделал вывод, что восприятие времени представляет собой прежде всего восприятие изменений и адаптацию к этим изменениям за счет управления памятью („Les structures rythmiques“, P., 1956; „Psychologie du temps“, P., 1957).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

ФРЕСС (Fraisse) Поль

(р. 1911) -французский психолог, специалист по экспериментальной психологии. После обучения в лицее du Pare (Лион) получил высшее гуманитарное образование в Лионе (1935). Продолжил образование в Лувен-ском ун-те (д-р философии, 1943) и позднее в Парижском ун-те (д-р филологии, 1956). С 1943 по 1952 г. работал в Ecole pratique des hautes etudes в качестве зам. директора, с 1952 по 1979 г. он — директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957 г. Ф. — профессор экспериментальной психологии фак-та литературы и гуманитарных наук ун-та Сорбоны, Париж. С 1961 по 1969 г. он — директор Института психологии унта. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949 по 1960 г. — генеральный секретарь Французского общества психологов (ФОП), с 1962 по 1963 г. -президент ФОП. Президент Интернационального союза научной психологии (1976—1979). Плодотворное сотрудничество с Ж. Пиаже началось, когда Пиаже навестил Ф. в Париже и беседа натолкнула его на мысль изучать силлогизмы. В исследованиях, проведенных Ф. совместно с В. Блоком, было показано, что активная деятельность уменьшает нейровегетативное напряжение, для чего делались замеры электродермограммы как показателя активности симпатической НС до ответственной пробы, и во время этой пробы (Activite psycho-galvanique et ropidite dans une epreuve sensori-motrice complexe, Acta Psychol., 1957, 13, совм. с Bloch V.). Основной же вклад Ф. в экспериментальную психологию заключается в том, что он осуществил важнейшие экспериментальные исследования, призванные прояснить сущность восприятия времени. Сделал вывод, что восприятие времени представляет собой прежде всего восприятие изменений и адаптацию к этим изменениям за счет управления памятью (Les structures rythmiques, P., 1956; Psychologie du temps, P., 1957). Ф. автор трудов: Manuel de psychologie experimentale , 1957; (Ed.) Traite de psychologie experimental, 9 vols, P., 1963—1966 (совм. с Piaget J.); La verbalisation diun dessin facilite-elle son evocation par lnnfant / Lannee psychologique. 1970, 1. В рус. пер.: Экспериментальная психология, т. 1-6, М., 1966—1978; Восприятие и оценка времени // Экспериментальная психология (Ред. П. Фресс, Ж. Пиаже), вып. 6, М., 1978. И.М. Кондаков

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

Фресс (Fraisse) Поль

(род. 20.3.1911, Сент-Этьен) - французский психолог, специалист по экспериментальной психологии.

Биография. После обучения в лицее du Parc в Лионе получил высшее гуманитарное образование в Лионе и Гренобле (доктор философии и литературы). С 1943 г. по 1952 г. работал в lEcole pratique des hautes etudes в качестве зам. директора, с 1952 г. по 1979 г. - директор этой школы и заведующий лаборатории экспериментальной и сравнительной психологии. С 1957 г. Фресс - профессор экспериментальной психологии факультета литературы и гуманитарных наук университета Сорбонны, Париж, с 1961 г. по 1969 г. - директор Института психологии университета. Принимал активное участие в создании французской психологической школы. С 1949 г. по 1960 г. он - генеральный секретарь Французского общества психологов, с 1962 г. по 1963 г. - президент. Президент Интернационального союза научной психологии (1976-1979).

Исследования. Плодотворное сотрудничество с Ж.Пиаже началось, когда Пиаже навестил Фресса в Париже и беседа натолкнул его на мысль изучать силлогизмы. В исследованиях, проведенных Фрессом совместно с В.Блоком, было показано, что активная деятельность уменьшает нейровегетативное напряжение, для чего делались замеры электродермограммы как показателя активности симпатической нервной системы до ответственной пробы и во время ее (Activite psycho-galvanique et ropidite dans une epreuve sensori-motrice complexe // Acta Psychol. 1957, 13, 127-139 (совм. с Bloch V.)). Основной же вклад Фресса в экспериментальную психологию заключается в том, что он осуществил важнейшие экспериментальные исследования, призванные прояснить сущность восприятия времени. Сделал вывод, что восприятие времени представляет собой прежде всего восприятие изменений и адаптацию к этим изменениям за счет управления памятью (Les structures rythmiques. P., 1956; Psychologie du temps. P., 1957).

Сочинения. Etude comparee de la perception et de lestimation de la duree chez les enfants et chez les adultes // Enfance. 1948, 1, 199-211;

Manuel de psychologie experimentale. 1957;

Etudes de la centration perceptive par la methode tachistoscopique // Arch. Psychol. 1956, 35, 193-214;

Duree de la perception et perception de la duree // La psychologie du temps. 15 Int. Kongr. Psychol. Brussel, 1957;

Comparaison entre les languages oral er scrit (совм. с Breyton M.) // Lannee psychologique. 1959, V. 59, 1;

(Ed.) Traite de psychologie experimental. 9 vols, P., 1963-1966 (совм. с Piaget J.), в рус. пер.: Экспериментальная психология. 1-6 т.т., М., 1966-1978;

Восприятие и оценка времени // Экспериментальная психология (Ред. П.Фресс, Ж.Пиаже). Вып. 6, М., 1978, с. 88-134;

Plaidoyer pour la memoire // Enfance. 1964, № 4-5;

La verbalisation dun dessin facilite-elle son evocation par lenfant // Lannee psychologique. 1970, 1.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь