ЕГОРОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЕРЕМЕЕВ Борис Алексеевич

ЕМЕЛЬЯНОВ Юрий Николаевич

Найдено 2 описания персоны ЕМЕЛЬЯНОВ Юрий Николаевич

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

ЕМЕЛЬЯНОВ Юрий Николаевич

1933-1996) - российский психолог, спец. в обл. социальной психологии и культурантропологии. Докт. психол. наук (1991), проф. ф-та социологии С.-Петерб. гос. ун-та. Закончил филол. ф-т Пятигорского гос. пед. ин-та (1958). Работал учителем, завучем в ленинградских школах, затем трудился ЦНИИ технологии судостроения. В 1971 г. начал публиковать статьи по материалам зарубеж. социальной психологии. С 1972 г. работал в ЛГУ преподавателем на ф-те психологии, более 13 лет - ст. науч. сотр. в лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований ЛГУ. В 1976 г. защитил канд. дис., а в 1991 - докт. дис. по социальной психологии: «Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности». Изучал проблемы руководства в трудовом коллективе, разрабатывал концепцию активного социально-психол. обучения руководителей и специалистов деловому О., совершенствованию их коммуникативной компетентности и организационного потенциала. Был одним из пионеров внедрения активных методов обучения в отеч. практику. В последние годы занимался разработкой общих и психол. проблем культурантропологии. Был одним из создателей и первым зав. каф. культурантропологии на ф-те социологии СПбГУ. Осн. труды: Руководитель и коллектив (в соавт.), 1974; Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга (в соавт.), 1983; Активное социально-психологическое обучение, 1985; Обучение паритетному диалогу, 1991; Введение в культурантропологию, 1992. Л. А. Карпенко, В. Е. Семенов

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

ЕМЕЛЬЯНОВ Юрий Николаевич

(1933-1996) — российский психолог, специалист в области социальной психологии и культур-антропологии. Д-р психологических наук (1991 ), профессор фак-та социологии Санкт-Петербургского гос. ун-та. Закончил филологический фак-т Пятигорского государственного пед. ин-та (1958). Работал учителем, завучем в ленинградских школах, затем трудился в ЦНИИ технологии судостроения. В 1971 начал публиковать статьи по материалам зарубежной социальной психологии. С 1972 работал в ЛГУ преподавателем на фак-те психологи и более 13 лет—с.н.с. в лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований ЛГУ. В 1976 защитил канд., а в 1991 — докт. дис. по социальной психологии: Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности . Изучал проблемы руководства в трудовом коллективе, разрабатывал концепцию активного социально-психологического обучения руководителей и специалистов деловому общению, совершенствованию их коммуникативной компетентности и организационного потенциала. Был одним из пионеров внедрения активных методов обучения в отечественную практику. (Руководитель и коллектив/ в соавт., 1974; Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга/ всоавт., 1983; Активное социально-психологическое обучение, 1985; Обучение паритетному диалогу, 1991). В последние годы занимался разработкой общих и психологических проблем культурантрополо-гии. Был одним из создателей и первым заведующим кафедрой культурантропологии на фак-те социологии СПбГУ. Автор монографии: Введение в культурантрополо-гию,сПб., 1992. Л.А. Карпенко, В.Е. Семенов

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.