ДЬЯЧЕНКО Михаил ИвановичДЬЯЧКОВ Алексей Иванович

ДЬЯЧЕНКО Ольга Михайловна

Найдено 1 определение:

ДЬЯЧЕНКО Ольга Михайловна

(1948-1998) — российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии. Д-р психологических наук (1990), чл.-кор. РАО (1992). Зав. лабораторией Психологии способностей и творчества Исследовательского центра семьи и детства (С 1997 г. — Институт дошкольного образования и семейного воспитания) РАО (1992-1998). Лауреат Государственной премии РФ (1998) за участие и руководство программой Развитие . Окончила фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова (1967-1971) и с этого времени работала в Институте дошкольного воспитания АПН СССР в лаборатории психологии способностей. В 1975 г. под руководством Л.А. Венгера защитила канд. дис. Использование схематизированного образа в дошкольном возрасте. В 1990 г. защитила докт. дис: Развитие воображения в дошкольном возрасте. В дальнейшем, после смерти Л.А.Венгера, заведовала лабораторией способностей и творчества Исследовательского ЦСиД РАО вплоть до 1998 г. Профессиональная научная деятельность Д. была связана в основном с исследованием развития познавательных способностей и творчества детей, развитием Детской одаренности, развитием воображения детей дошкольного возраста. Наряду с научной, она вела большую педагогическую работу. Занималась разработкой образовательных программ для детей Дошкольного возраста. Программа Развитие , создание которой было начато Л.А. Венгером, а затем продолжено под Руководством Д., была отмечена Государственной премией. Ею была разработана система подготовки студентов по практической психологии для дошкольных учреждений сначала на базе факультета дошкольного воспитания МП ГУ, а затем МГППИ. Д. — автор более 150 трудов, программ и пособий по познавательному развитию детей, сборников дидактических игр и упражнений, в том числе: Воображение дошкольника, М., (1986), Чего на свете не бывает, М., (1994). В работах Д., связанных с проблемами развития способностей и творчества детей дошкольного возраста, разрабатываются новые методы диагностики познавательного развития и способностей детей. (Педагогическая диагностика по программе Развитие: младший и средний возраст (в соавт.), М., ПИ РАО, Серия Педагогическая диагностика, 1995; Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста (в соавт.), М., 1996) Исследования, посвященные анализу роли символа в психическом развитии детей, привели Д. к разработке новых способов активизации творческой деятельности дошкольников (Развитие воображения дошкольника М., 1996; Роль слова в развитии воображения дошкольника (в соавт.)/ Сб. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками /Под ред. Л.А.Венгера. М., 1996 и др.). Под редакцией и при участии Д. изданы труды: Родителям о психическом развитии дошкольников (в соавт.), М., 1984; День за днем. Хрестоматия для детей 3-5 лет(в соавт.), М., 1996; Одаренный ребенок/ред., М, 1997; Введение в дошкольную практическую психологию (в соавт.), 1998 и др. Н.Е Веракса.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.