ДЕМОР  Жан Дессуар  Макс

ДЕРКАЧ Анатолий Алексеевич

Найдено 1 определение:

ДЕРКАЧ Анатолий Алексеевич

(р. 1944) — российский психолог, специалист в области психологии управления, социальной психологии, педагогической психологии и акмеологии. Д-р психологических наук (1982), профессор (1989), засл. деятель науки РФ (1994), лауреат премии Президента РФ в области образования за разработку научно-педагогического комплекса Психологические основы эффективной профессиональной деятельности кадров управления и их непрерывного образования 1999). Избран чл.-кор. РАО (2000) и д. чл. РАО (2001). Образование получил в Луганском государственном педагогическом ин-те (ЛГПИ), окончив естественно-географический фак-т (1968). Профессиональную деятельность начал в Луганске учителем биологии и химии (1963—1968), был преподавателем кафедры педагогики и психологии ЛГПИ (1968—1969), окончил аспирантуру фак-та психологии Ленинградского ун-та (ЛГУ), защитив диссертацию на звание канд. педагогических наук (1972). Вернувшись в Луганск на должность ст. преподавателя ЛГПИ (1972), в этом же году перебирается в Москву, где возглавляет методический сектор Центрального совета Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина (1972—1974), заведует отделом школьной молодежи ЦК ВЛКСМ (1974—1975), работает первым зам. председателя ЦС Всесоюзной пионерской организации (1975—1982), одновременно являясь соискателем кафедры социальной психологии фак-та психологии ЛГУ (1979-1981). Защитив в 1982 гдокт. дис. по психологии, переходит на работу в НИИ Академии общественных наук при ЦК КПСС (ст.н.с, 1982-1987; зав. отделом, 1987—1992), получает звание профессора кафедры социальной психологии и педагогики АОН (1989). Большой опыт педагогической и административной работы позволил Д. занять должность зав. кафедрой Акмеологии и политической психологии Российской академии управления (РАУ) (1992-1995). К этому периоду относится публикация монографий: Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные технологии, 1993; Управленческая инноватика: реф-лепрактические методы, 1994. После преобразования в 1995 г. РАУ в Российскую академию государственной службы (РАГС) при Президенте РФ Д. возглавил кафедру Акмеологии и психологии профессиональной деятельности, а с 2000 г. — первый проректор РАГС. Вместе с сотрудниками развивает прикладные акмео-логические исследования, методики и понятийный аппарат акмеологии. По мнению Д. акмеология — область знания в системе наук о человеке, выявляющая факторы и условия самореализации творческого потенциала человека на пути к высшим достижениям в жизни и деятельности (профессиональным и непрофессиональным). Им были выделены этапы становления акмеологии, описан феномен акме как многомерное состояние человека, охватывающее определенный прогрессивный период его развития, который связан с большими профессиональными и личностными изменениями. Акмеологический подход был распространен на самые разные виды трудовой деятельности: управленческую, военную, спортивную, педагогическую, политическую, юридическую, медицинскую. Для исследований применялись: лонгитюдный метод в сочетании с биографическим, акмеологическое описание, сравнение высокопродуктивной и малопродуктивной профессиональной деятельности, психограммы, акмеограммы, на основании которых выстраивалась акмео-логическая диагностика развития профессионала. Под редакцией Д. подготовлено учебное пособие Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека, М., 2000, 2001. Он автор монографий: Формирование и развитие инновационной культуры у кадров госслужбы, М., 1996; Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления, М., 1997; Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы, М., 1998; Формирование руководителем управленческой команды, М., 1999. Л.А. Карпенко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.