ЦВЕТКОВА Любовь Семеновна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЦВЕТКОВА ЛЮБОВЬ СЕМЕНОВНА
(р. 1929)-психолог, специалист в области нейропсихологии. Основные темы исследований: психологические и нейропсихологические закономерности нарушений высших психических функций, в том числе нейропсихология нарушений речи, интеллекта и их коррекция, нейропсихологические основы управления процессом обучения больных.
Соч.:Нейропсихологический анализ решения задач. Нарушения процесса решения задач при локальных поражениях мозга (в соавт.). М., 1966; Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. М., 1972; Нейропсихологическая реабилитация больных: Речь и интеллектуальная деятельность. М., 1985; Афазия и восстановительное обучение. М., 1988; Нейропсихология и восстановление высших психических функций. М., 1990; Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. М., 1995; Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе (в соавт.). М., 1997; Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. М., 1997; Нейропсихология счета, письма и чтения. М., 1997. См. Лурия Александр Романович, нейропсихология.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

ЦВЕТКОВА Любовь Семеновна

(р. 1929) — российский психолог, специалист в области нейропсихологии. Д-р психологических наук (1970), профессор (1976). Засл. профессор МГУ им. М.В. Ломоносова (1996). Чл. Международного общества нейропсихологов (1990). Чл. РИСО издательства Патолингвистика (ФРГ), чл. редкол. ряда иностранных научных журналов. Лауреат Ломоносовской премии МГУ им. М.В.Ломоносова (1973). Окончила отделение психологии философского фак-та МГУ (1953). Работает на кафедре нейро-и патопсихологии фак-та психологии МГУ. Ученица А.Р. Лурия. Под его руководством защитила канд. дис: Психологический анализ восстановления речевых функций после локальных поражений мозга (1962). В 1970 г. защитила докт. дис: Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. Занимается изучением психологических и нейропсихологичес-ких закономерностей нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга (Нейропсихология и восстановление высших психических функций , М., 1990). Разрабатывает научные основы восстановления психических функций и восстановительного обучения, ведет поиск методов его научного обоснования, а также исследует неиропсихологические и психологические аспекты управления процессом обучения больных (Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга (совм. с А.Р. Лурия, 1966). Автор ряда монографий и учебных пособий: Нарушение и восстановление счета. (При локальных поражениях мозга), М., 1972; Нейропсихологическая реабилитация больных: Речь и интеллектуальная деятельность , (учеб. пос, 1985); Нейропсихология и восстановление высших психических Функций, М., 1990 и др. О. Г. Носкова

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
173.29 кб

К 80-летию Любови Семёновны цветковой