ЦВЕТКОВА Любовь СеменовнаЦЫПИН Геннадий Моисеевич

Циен Георг Теодор

Найдено 2 описания персоны Циен Георг Теодор

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Циен Георг Теодор

12.11.1862, Франкфурт–на–Майне – 29.12.1950, Висбаден) — немецкий психиатр, невропатолог и философ. Учился у Кальбаумса в Герлице. Главный врач психиатрической клиники Йены, в 1897 г. защитил диссертацию. С 1900 г. — профессор психиатрии и невропатологии в Утрехте, с 1903 г. — в Галле, с 1904 по 1912 г. — в Берлине. В дальнейшем переключился на вопросы философии. С 1917 по 1930 г. — профессор философии и психологии в Галле. Специалист в области общей психопатологии и социальной психиатрии, одним из первых стал заниматься проблемами пограничных состояний. Занимался проблемами психологии и патологии процессов ассоциаций и представлений. Выступал с критикой психологических школ В. Вундта и З. Фрейда за мифологизацию человеческого опыта. Противопоставлял этим школам ассоциативную психологию, основанную на физиологии. Проводил исследования психологии юношеского возраста. Им была разработана одна из первых стратегий изучения умственного развития.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Циен (Ziehen) Георг Теодор

(12.11.1862, Франкфурт-на-Майне - 29.12.1950, Висбаден) - немецкий психиатр, невропатолог и философ.

Биография. Учился у Кальбаумса в Герлице. Главный врач психиатрической клиники Йены, в 1897 г. защитил диссертацию. С 1900 г. - профессор психиатрии и невропатологии в Утрехте, с 1903 г. - в Галле, с 1904 по 1912 г. - в Берлине. В дальнейшем переключился на вопросы философии. С 1917 по 1930 г. - профессор философии и психологии в Галле.

Исследования. Специалист в области общей психопатологии и социальной психиатрии, одним из первых стал заниматься проблемами пограничных состояний. Занимался проблемами психологии и патологии процессов ассоциаций и представлений. Выступал с критикой психологических школ В.Вундта и З.Фрейда за мифологизацию человеческого опыта. Противопоставлял этим школам ассоциативную психологию, основанную на физиологии. Проводил исследования психологии юношеского возраста. Им была разработана одна из первых стратегий изучения умственного развития.

Сочинения. Leitfaden der physiologischen Psychologie. Jena, 1891;

Psychiatrie fur Arzte und Studirende. B., 1894;

Psychotherapie. W., 1898;

Ideenassoziation des Kindes. B., 1898-1900;

Psychophysiologische Erkenntnistheorie. Jena, 1907;

Die Erkennung der psychopathischen Konstitutionen und die offentliche Fursorge fur psychopathisch veranlagte Kinder. Jena, 1912;

Die Grundlagen der Psychologie. Bd. 1, Lpz., 1915;

Die Geisteskrankheiten des Kindesalters einschlisslich des Schwachsinns und der psychopathischen Konstitutionen. B., 1915-17;

Grundlagen der Naturphilosophie. Lpz., 1922;

Die Prinzipien und Methoden der Begabungs-insbesondere der Intelligenzprufung. B., 1923;

Der Grundlagen der Charakterologie. Langensalza, 1930;

Das Seelenleben der Jugendlichen. Langensalza, 1943;

Физиологическая психология. М., 1909

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь