БОСКИС Рахиль Марковна Боудер Дэвид Пабло

Босс Медард

Найдено 5 описаний персоны Босс Медард

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Босс Медард | Boss, Medard (p. 1903)

Босс подчеркивал значение свободы человека, опровергая все выводы о причинной обусловленности. Его толкование "бытия-в-мире" относится к возможностям человека связывать все, с чем встречается в своей жизни, с собственным существованием.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологическая энциклопедия

БОСС МЕДАРД

род. 1904) — швейцарский психиатр, психолог, представитель экзистенциального психоанализа. Работал в качестве психиатра в клинике Бургхольцли у Э. Блейлера. Получил психоаналитическое образование в Берлине и Лондоне у Э. Джонса, К.Хорни, О.Фенихеля. Сотрудничал с К.Г. Юнгом (1938). Основывался на философии Хайдеггера. Разработал основы экзистенциального психоанализа, ориентированного на излечение неврозов и психозов за счет устранения предвзятых понятий и интерпретаций пациента.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Босс (Boss) Медард

(род. 1904) - швейцарский психиатр, психолог, представитель экзистенциального психоанализа.

Биография. Работал в качестве психиатра в клинике Бургхольцли у Э.Блейлера. Получил психоаналитическое образование в Берлине и Лондоне у Э.Джонса, К.Хорни, О.Фенихеля. Сотрудничал с К.Г.Юнгом (1938).

Исследования. Основывался на философии Хайдеггера. Разработал основы экзистенциального психоанализа, ориентированного на излечение неврозов и психозов за счет устранения предвзятых понятий и интерпретаций пациента.

Сочинения. Existential Foundations of Medicine and Psychology. L.-N.Y., 1979;

Psychoanalysis and Daseinsanalyse. N.Y., 1963

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

БОСС Медард

Boss) Медард (1903—1990) — швейцарский психиатр и психоаналитик. Один из основателей и лидеров экзистенциального анализа. Учился в Париже, Вене и Цюрихе (д-р медицины, 1928). Прошел курс психоанализа у 3. Фрейда. Профессиональную карьеру начинал как психиатр в психиатрической клинике Цюрихского ун-та Бургхельщш. В 1928— 1932 гг. был ассистентом Э.Блейлера. Получил двухлетнюю психоаналитическую подготовку в Берлине и Лондоне. Учился у Э.Джонса, К. Хорни, О. Фенихеля, Г. Сакса, В.Райха и др. Практиковал психоаналитическую психотерапию. Проявлял большой интерес к философским проблемам психиатрии и психоанализа. В 1938 г. начал сотрудничать с К. Юнгом. Подверг критике ряд принципиальных положений психоанализа и фрейдизма, в том числе теорию бессознательного. Осуществляя поиск новых идей и способов повышения эффективности психотерапии, стремился к объединению психоанализа и экзистенциализма. Постепенно склонился к позициям экзистенциального анализа Л. Бинсвангера и в 1940—50-х гг. активно развивал это направление. С течением времени несколько отошел от подхода Л. Бинсвангера и начал разработку собственной версии экзистенциального анализа. В 1947 г. познакомился с немецким философом М. Хайдеггером и с тех пор использовал его идеи для разработки нового варианта психоаналитической теории и терапии. В 1954 г. Б. — профессор психотерапии Цюрихского ун-та. Был инициатором и организатором знаменитых Цолликонских семинаров (1959— 1970), на которых, по его просьбе, М. Хай-деггер регулярно знакомил психологов, психоаналитиков, психиатров и психотерапевтов с идеями, концепциями и категориями своей философии. В 1956 и 1958 гг. совершил путешествия в Индию. Испытал определенное влияние идей индийской философии. В 1970-х гг. особенно активно разрабатывал проблему экзистенциальных оснований медицины,психологии и психоанализа. Создал своеобразную программу экзистенциальной перестройки психологии и медицины. Ориентировал свою психотерапию на помощь пациенту в преодолении запретов и выборе соответствующего ему способа существования. Целью экзистенциального анализа, как новой версии психоанализа, считал изменение неврозов и психозов посредством преодоления предвзятых понятий и субъективных интерпретаций, заслоняющих бытие от человека. На протяжении ряда лет был президентом и почетным президентом Международной федерации медицинской психотерапии и президентом Института экзистенциальной психотерапии и психосоматики (Цюрих). Автор книг: Анализ сновидений (1958), Психоанализ и экзистенциальный анализ (1963), Психиатр открывает Индию (1965) и др. В. И. Овчаренко

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.

БОСС Медард

1904(3)-1990) – швейцарский психоаналитик. Родился 4 октября 1904(3) года в Сент-Галлене, в Швейцарии. В детстве он мечтал стать художником, но родители, особенно отец, не поддержали его в этом намерении, в результате чего позднее он уехал в Австрию, где начал изучать медицину. Будучи студентом, в Вене прошел личный анализ у З. Фрейда. После возвращения в Швейцарию в 1928 году М. Босс завершил свое образование в Цюрихском университете, получил степень доктора медицины и на протяжении четырех лет работал ассистентом Э. Блейлера. В последующие два года он проходил психоаналитическую подготовку в Англии и Германии, обучался у известных психоаналитиков того времени, включая Э. Джонса, В. Райха, К. Хорни, О. Фенихеля. По возвращении в Швейцарию использовал свои знания в клинической практике, придерживаясь идей классического психоанализа. В конце 30-х годов познакомился с К.Г. Юнгом, на протяжении ряда лет посещал его семинары. Последующее знакомство с Л. Бинсвангером и его обновлением классического психоанализа с позиций фундаментальной онтологии М. Хайдеггера привело его к переосмыслению психоаналитических идей.

   Во время Второй мировой войны М. Босс служил в качестве офицера медицинской службы. В послевоенный период, испытывая потребность в адекватном понимании фундаментальной онтологии, он едет в Германию, где в 1947 году встречается с М. Хайдеггером. Эта встреча положила начало дружбы между двумя мыслителями, а их последующая переписка продолжалась на протяжении двадцати пяти лет до смерти М. Хайдеггера. М. Босс неоднократно приглашал М. Хайдеггера в Швейцарию для ознакомления психиатров и психоаналитиков с идеями немецкого философа. Его попытки заинтересовать К.Г. Юнга в фундаментальной онтологии оказались безуспешными, поскольку при всем своем пристрастии к философии швейцарский психолог и культуролог с сомнением отнесся к работам М. Хайдеггера, язык которых оказался для него «невразумительным».

   Со временем М. Босс заинтересовался восточной мыслью. Изучив хинди, он в 1956 и 1958 годах совершил полугодовые поездки в Индию, где читал лекции в университетах и давал консультации пациентам в клиниках. В Индии он познакомился с духовным опытом гуру, в частности, со Свами Говинда Каулом, который оказал на него не меньшее идейное воздействие, чем З. Фрейд и М. Хайдеггер.

   М. Босс принимал активное участие в работе различных психиатрических и психоаналитических обществ. В начале 50-х годов он основал Международную федерацию медицинской психотерапии и на протяжении ряда лет был ее президентом. Совместно с другими коллегами он основал также Институт медицинской психотерапии в Цюрихе, на базе которого в 1971 году был организован Дазайнаналитический институт психотерапии и психосоматики. Умер в 1990 году.

   М. Босс – автор ряда работ, посвященных различным проблемам психоанализа, дазайнанализа, медицины. Наиболее значимыми среди них являются такие публикации, как «Значение и содержание сексуальных перверсий» (1949), «Введение в психосоматическую медицину» (1954), «Анализ сновидений» (1953), «Психоанализ и дазайнанализ» (1957), «Психиатр открывает Индию» (1959), «Основания медицины» (1971), «Вчера я видел сон» (1975).    

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь-справочник по психоанализу