БОНДЫРЕВА Светлана Константиновна

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

БОНДЫРЕВА СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА
(р. 1943)-психолог и педагог. Известна своими исследованиями в области социальной психологии образования, организации единого образовательного пространства в рамках многонациональной страны и международного сотрудничества.
Соч.:Социокультурные основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов (1998).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

БОНДЫРЕВА Светлана Константиновна

Светлана Константиновна (р. 1943) — российский педагог и психолог. Д-р психологических наук (1989), чл.-кор. РАО (2001). Ректор Московского психолого-социального института (с 1999). С 1995 г. и по настоящее время зам. гл. ред. 70-томной серии Психологи Отечества и журнала Мир психологии. Награждена медалью К.Д. Ушинского. Лауреат премии Президента РФ 2001 года (в составе других участников проекта). Образование получила в Киргизском государственном ун-те (г. Фрунзе), закончив фак-т иностранных языков (1968). С 1968 по 1970 г. преподавала англ. яз. в КГУ. В 1972—1973 гг. являлась литературным сотрудником газеты. В 1973 поступила в аспирантуру НИИ ОП АПН СССР, после окончания которой (1976) работала в Киргизском НИИ психологии (с.н.с., 1976-1977). С 1977 по 1990 г. работала в ИПК АН СССР (Москва), где в 1989 г. защитила канд. дис. по педагогике на тему: Становление и развитие многоязычной школы (конец 30-х — середина 70-х гг.). С 1990 по 1993 г. являлась научным сотрудником НИИ теории и истории педагогики АПН СССР, переименованный в Институт теоретической педагогики и международных исследований в образовании РАО. В 1993—1996 г. занимала должность первого проректора Международной Педагогической Академии. В 1997 г. — первый проректор, а с 1999 г. — ректор Московского психолого-социального ин-та. В этом же году защитила докт. дис. на тему Социально-психологические основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов. Рассматривала единое образовательное пространство как особое социокультурное явление, решающим фактором структурирования которого может выступить взаимодействие индивидуализирующихся в своих позициях субъектов. Обосновала необходимость рассмотрения взаимоотношений субъектов образования на уровне сложноорганизованно-го, иерархизированного, многопланового взаимодействия, в результате которого могут возникать общие социокультурные структуры и единое образовательное пространство. Основные труды: Социокультурные основания развития единого образовательного пространства СНГ: структурно-содержательные и функциональные характеристики взаимодействия субъектов, М., 1998; Тенденции развития интеграционных процессов в области образования в странах СНГ, М., 1998; Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства , М., 2000. И.Р. Айрапетян, А.Н. Коновалов

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005