АСАТИАНИ Михаил Михайлович Ассаджоли  Роберто

АСМОЛОВ Александр Григорьевич

Найдено 1 определение:

АСМОЛОВ Александр Григорьевич

(р. 1949) — российский психолог, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития. Ученик А.Н. Леонтьева и А.Р. Лурия. Д-р психологических наук (1996), профессор (1997), чл.-кор. РАО (с 1995 г.). Вице-президент ОП СССР (1988-1992). Чл. президиума РПО (с 1996). Гл. ред. журнала Вестник образования (1993—1998), чл. редсовета журнала Вопросы психологии и ряда др. журналов. Окончив в 1972 г. фак-т психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, работал на кафедре общей психологии, защитил канд. дис. (1977). С 1988 по 1992 г. А. — гл. психолог Госкомитета СССР по народному образованию и в этот период наряду с преподавательской и научной деятельностью уделял много внимания созданию педагогики развития и проектированию системы вариативного образования. С 1992 по 1998 г. А. — зам. министра общего и профессионального образования РФ и председатель Координационного совета по психологии МО РФ. Работая в этой должности, большое внимание уделял инновационной политике в образовании, разработке стратегии образования, его гуманизации и повышения уровня психологической культуры работников образования. Организовал и стал гл. ред. журналаПедология. Новый век. В 1993 г. возглавил в ПИ РАО лабораторию Культурно-исторической психологии, продолжая одновременно преподавать на фак-те психологии МГУ. В 1996 г. защитил докт. дис: Историко-эволюцион-ный подход в психологии личности. В 1997 г. организовал на фак-те психологии МГУ кафедру психологии личности. Исследовательская и организационная работа А. в 1990-е гг. была посвящена не только воплощению идей педагогики развития в сферу образования, но и созданию системы подготовки практических психологов, а также организации психологической службы в России. При его содействии в ряде ун-тов были открыты специальные фак-ты по практической психологии, цель которых готовить специалистов для психологической службы образования; была введена профессия педагог— психолог; в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования была введена новая специальность: клиническая психология. А. был инициатором и научным руководителем ряда государственных программ в сфере образования: Творческая одаренность, Социально-психологическая поддержка обучения и воспитания детей с аномалиями развития , Социально-психологическая служба помощи несовершеннолетним, Дети Чернобыля: социально-психологический и медико-психологический аспекты. С 1998 по 2001 г. разрабатывал федеральную программу Правительства РФ — Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе. Основные направления научных исследований А. представлены в монографиях и учебных пособиях: Деятельность и установка, М.,1979; Личность как предмет психологического исследования, М., 1984; Принципы организации памяти человека. Систем-но-деятельностный подход к изучению познавательных процессов, М., 1985; Психология индивидуальности: основы методологии историко-эволюцион-ного подхода, М., 1986; Психология личности: принципы общепсихологического анализа, М., 1990; Культурно-историческая психология и конструирование миров, М., 1996; в изданной в США монографии Vygotsky today: On the Verge of Non-Classical Psychology (Horizons Psychology), 1999 и др. Л.А. Карпенко, О. Г Носкова

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон в 6 т.