Арнхейм Рудольф

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АРНХЕЙМ РУДОЛЬФ
(Arnheim Rudolf) (р. 1904)-американский психолог, специалист по психологии искусства и психологии наглядно-образного (визуального) мышления.
Соч.:Toward a Psychology of art. 1966; Искусство и зрительное восприятие. М., 1974; Новые очерки по психологии искусства. М., 1994. См. мышление, психология искусства.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

АРНХЕЙМ РУДОЛЬФ
род. 15.07.1904) — американский психолог. В 1928 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Берлинском университете. С 1933 г. по 1938 г. работал в Международном институте учебных фильмов в Риме. С 1940 г. работал в США. С 1968 г. профессор психологии в Центре визуальных исследований при Гарвардском университете. Специалист в области психологии визуального мышления.

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Арнхейм Рудольф
(род 1904) немецко–американский психолог, специалист в области психологии искусства, визуального мышления (ввел сам термин визуальное мышление). Подчеркивал роль образного компонента в когнитивных процессах. Рассматривал искусство как средство психотерапии. В своих исследованиях опирался на понятие «гештальт», рассматривая графические художественные представления как результат создания из линий и контуров таких форм, кото-
рые структурно или динамически эквивалентны объективным предметам. (Соч.: Искусство и визуальное восприятие. М.: 1974; Новые очерки по психологии искусства. М., 1994).

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

Арнхейм (Arnheim) Рудольф
(род. 15.07.1904, Берлин) - немецко-американский психолог.
Биография. В 1928 г. защитил докторскую диссертацию по философии в Берлинском университете. С 1933 г. по 1938 г. работал в Международном институте учебных фильмов в Риме. С 1940 г. работал в США. Читал лекции по психологии искусства в Калифорнийском университете, в женском колледже штата Нью-Йорк. С 1971 г. профессор психологии в Центре визуальных исследований при Гарвардском университете.
Исследования. Специалист в области психологии искусства и визуального мышления (ввел сам термин "визуальное мышление"). Подчеркивал роль образного компонента в познавательном процессе. В своих исследованиях он в значительной мере опирался на понятие гештальта, в частности рассматривая графические художественные представления как результат создания из линий и контуров таких форм, которые структурно или динамически эквивалентны объективным предметам.
Сочинения. Кино как искусство. М., 1960;
Picassos Quernica. N.Y., 1962;
Entropy and Art. N.Y., 1971;
Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974;
Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000