Анастази Анна

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Анастази Анна | Anastasi, Anna (p. 1908)
Имя Анны Анастази теснейшим образом связано с созданием и развитием дифференциальной психологии. Основные темы ее исследований: факторный анализ, проблемы конструирования тестов и интерпретации тестовых показателей.

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

АНАСТАЗИ АННА
(Anastasi Anna) (р. 1908)-американский психолог, специалист в области психологического тестирования (психодиагностики) и дифференциальной психологии.
Соч.:Психологическое тестирование. В двух томах. М., 1982; Дифференциальная психология. М., 2001. См. психодиагностика, психология дифференциальная, тестирование.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Анастази (Anastasi) Анна
(род. 1908, Нью-Йорк) - американский психолог.
Биография. В 1930 г. получила научную степень в Колумбийском университете. Работала психологом-инструктором в колледже Бернарда. С 1947 г. работала в университете Фордхам, здесь профессор (1951) и руководитель (1968) психологического факультета. Президент Американской психологической ассоциации (1971-72).
Исследования. Занималась проблемами дифференциальной психологии, формирования способностей, психологической диагностики. Рассматривала творчество в контексте жизни индивида, в частности условий его воспитания. Разработала ряд психологических тестов.
Сочинения. Differential Psychology. 1937;
Psychological Testing. 1954; в рус. пер.: Психологическое тестирование. Т. 1-2, М., 1982;
Filds of Applited Psychology

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

АНАСТАЗИ Анна

Anastasi) Анна (р. 1908) -американский психолог, специалист в области общей, клинической и образовательной психологии, статистики и методов оценки и измерения, промышленной и организационной психологии. Разработчик многих психометрических тестов. Засл. д-р педагогики (ун-т Вилланова, 1971), засл. д-р наук Сэдр-Крест Колледжа (1971), почетный д-р наук ун-та Ла-Салль(1979). Президент АРА (1971). Награждена премией АРА: Выдающемуся ученому (1971); получила награду Службы тестирования и образования (1977). Кроме того, была награждена медалью Торндайка (АРА, 1983) и золотой медалью APF (1984). Образование получила в Барнард Колледже (1924—1928, бакалавр) и Колумбийском ун-те (д-р философии, 1930). Профессиональную деятельность начала как преподаватель Колумбийского ун-та (1930). В дальнейшем преподавала в ряде др. ун-тов, в том числе в Высшей школе искусств и наук Фордхэмского унта (1947). Первоначально намеревалась заниматься математикой, но ее привлекла психология, отчасти из-за прочитанных работ Ч. Спирмена по коэффициентам корреляции. Разработанные ею стандартные психометрические тесты возникли из курсов, которые она читала во время своей университетской карьеры, (Differential Psychology, 1937). Выполненная А. интерпретация развивающихся психологических характеристик была основана на моделях, разработанных в опытах с животными, при исследовании детского поведения и в психологии обучения (Psychological testing, 1954). В книге Fields of Applied Psychology (1964) она рассматривала самый широкий спектр применения разработанных психологических принципов. Занимаясь проблемой формирования способностей задолго до того, как модели этих процессов стали широко распространяться, внесла значительный вклад в проблему генезиса характерных черт, в понимание взаимосвязи жизненной истории, образованности и различий на уровне семьи, в проблему творчества, в анализ рисунков психически больных. Такой обобщенный подход имел ряд преимуществ. Кроме того, важнейшей из заслуг А. стало ее внимание к психологическому содержанию психометрических измерений, к связи между психометрическими тестами и другими областями психологии, к социальному подтексту тестирования (The gap between experimental and psychometric orientations. Journal of the Washington Academy of Sciences, 1991). А. показала, насколько продуманные, тщательно выверенные и хорошо обоснованные ментальные тесты могут быть ценными как в теоретическом, так и в прикладном плане, обеспечивая полное понимание социо-культурных и познавательных процессов. Имя А. стало синонимом психометрики для многих поколений студентов и профессиональных психологов. В русском пер. вышел двухтомник А. Психологическое тестирование , 1982; 2001) и фундаментальный труд 1937 года — Дифференциальная психология, в соавт., 2001. И.Р. Айрапетян, СВ. Ильина

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005