Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вы можете помочь развитию отечественного образования, в том числе и его интернет-сегмента!

Цель проекта "Национальная энциклопедия" - сделать справочную информацию максимально доступной для множества пользователей.

Эту задачу мы решаем уже более 8 лет.

Как и любой другой проект, наш - тоже нуждается в поддержке.

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим Вас за участие!

Определение

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

индивидуальный (или коллективный), обладает определенными целями, предвосхищающими результат, притязаниями, предвосхищающими субъективную или (и) объективную успешность деятельности, готовностью инициативой, включающей не только мотивацию, но представление о способе ее реализации в организуемом им контуре (пространстве) деятельности, ответственностью за организацию этого контура в соответствии со своими возможностями, способностями, объективными условиями и требованиями деятельности, ответственностью за последствия деятельности. Поскольку деятельность была определена как реально-практическая, предъявляющая требования к личности, соответствующие ее нормам, режимам, профессиональной специфике и т. д., то личность должна разрешить противоречия между своими притязаниями, способностями, индивидуальностью и профессиональными требованиями. Разрешение этих противоречий позволяет говорить о ее качестве как С.д. Чтобы стать С.д., личность изменяет всю свою организацию, использует все свои психические возможности и способности, как ресурсы для оптимального осуществления деятельности. С.д. в акмеологии – это личность профессионала, обладающая определенными знаниями, умениями и способная целесообразно использовать свои личностные, психические профессиональные ресурсы.
Субъект структурирует деятельность, согласно своему профессионализму и компетентности из совокупности задач, соединяющих условия, требования деятельности и ресурсы их решения, выстраивает их последовательность по времени и иерархию по значимости и одновременно путем саморегуляции обеспечивает оптимальное и целостное функционирование всех своих психических и личностных ресурсов, осуществляет психологические обеспечение деятельности субъективно и объективно оптимальным образом, строит варианты ее моделей, добывает необходимую информацию.
С.д. характеризуется активностью, имеющей две формы –инициативу и ответственность, последняя заключается в гарантировании достижения результата своими (или коллективно) организованными усилиями при непредвиденных трудностях и препятствиях, сохраняя заданный качественный уровень деятельности и обеспечивая заданный срок ее завершения.
С.д. присущи две основные функции – организация деятельности и самоорганизация, минимизация их рассогласований и способность разрешения противоречий, возникающих в результате несовпадения условий, требований деятельности и субъективных возможностей.
Для акмеологического понимания С.д. существенны характеристики субъекта как профессионала – профессионализм, мастерство, компетентность, способность использования знаний, умений, навыков, опыта для психологического обеспечения деятельности (наличия адекватных притязаний, мотивации достижения, способностей готовности и т. д.), а также характеристики самой деятельности как профессиональной – ее алгоритм, профессиограмма, акмеограмма, включающие типы задач, способы их решения, типы противоречий, конфликтов и способы принятия решений, временные режимы деятельности (дефицит, лимит, нормативно заданное, избыточное и неопределенное по сроку завершения время деятельности).
Важнейшим в акмеологическом определении С.д. является практическое обеспечение его развития в деятельности, ее осуществление оптимальным и эффективным путем, подразумевая под эффективностью и объективный результат и его субъективную приемлемость, т. е. удовлетворенность.
Развитие личности и совершенствование С.д. взаимосвязаны и осуществляются как на этапе профессиональной подготовки (в широком смысле слова), так и на этапе осуществления профессиональной деятельности. В последнем случае существенны по крайней мере три условия – наличие и конструктивное использование опыта, развитие социального и профессионального мышления, рефлексия своего способа деятельности, и акмеологическая поддержка (в ее самых различных формах и степенях).


У других авторов

У других авторов:

Время появления термина:: Советское (до 1993)Постсоветское (1994-2001)Современное (с 2002)

Исследователи, давшие определение: ОтечественныеЗарубежныеВсе

Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г.
субъект деятельности человек как субъект деятельности) — это индивид, личность как источник познания (субъект ...

Кроме того, определение дают: педагоги, социологи
Статьи по теме

Статьи по теме:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КАК КОЛЛЕКТИВНОГО СУБЪЕКТА ТРУДА // Чечурова Ю.Ю. »

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ КАК СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Корнилова Т.А. »

САМОРЕГУЛЯЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТА - СУБЪЕКТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Зобков А.В. »

СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ // Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. »

СУЩНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДОВАТЕЛЯ КАК СУБЪЕКТА ТРУДА В ХОДЕ ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ // Кругова Н.В. »

К ВОПРОСУ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ В СФЕРЕ ОБОРОТА ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ // Скуртул А.А., Васильев Э.А. »

СТАНОВЛЕНИЕ СТУДЕНТА-ПСИХОЛОГА КАК СУБЪЕКТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ // Лях М.В. »

У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. неврастения
    один из видов неврозов, могущий возникать в результате перенапряжения или перенесенных инфекций (у д...
  2. мио
    myo-) - приставка, обозначающая: 1. Уменьшение или сокращение чего-либо. 2. Рудиментарность, зачаточ...
  3. тестостерон
    testosterone) - основной мужской половой гормон (см. Андроген). ...
  4. хронология конфликта
    перечень основных событий возникновения, развития и завершения конфликта в их временной последовател...
  5. идеи экспансивные вернике
    Син.: Идеи величия. Идеи мегаломанические. Бредовые и маниакальные идеи, проявляющиеся переоценкой с...
Ads By Exchange:
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Нарисовать свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
58
19K
Pedagogics
99
31K
Sociology
64
21K
Political science
79
56K
Jurisprudence
168
296K
History
114
53K
Philosophy
195
141K
Economics
144
88K
Psychology
11
Познавательный
45К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!