Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба
Поделиться с друзьями:

Толерантность

Вы можете помочь развитию отечественного образования в сети Интернет!

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим за поддержку и участие!

Таких терминов — 24. Вот самый краткий и полный. Статей для чтения — 49.
Определение

Толерантность

от лат. tolerantia — терпение] — абсолютная нечувствительность или существенное уменьшение остроты реагирования на какой-либо социальный раздражитель как результат падения его значимости для субъекта. Термин «толерантность», помимо собственно психологии, достаточно устойчиво укоренился в целом ряде и других современных наук. Так, например, в медицине, а еще точнее в фармакологии, под толерантностью понимается привыкание вплоть до полной нечувствительности к тому или иному препарату или группе препаратов, которые в связи с этим перестают оказывать на пациента желаемое медикаментозное воздействие. В психологическую лексику термин «толерантность» вошел недавно, но при этом достаточно упрочился как в рамках психологии личности, так и в рамках социальной психологии, особенно в таких «дочерних ветвях» социально-психологической науки, как этнопсихология и политическая психология. Так, в личностном плане толерантность может выражаться, например, как толерантность к тревоге и проявляться «в повышении порога эмоционального реагирования на угрожающую ситуацию, а внешне — в выдержке, самообладании, способности длительно выносить неблагоприятные воздействия без снижения адаптивных возможностей» (Л. Я. Гозман). В социальной психологии сегодня наиболее интенсивно изучается толерантность в сфере межличностных отношений в малой группе и организации, что выражается в стремлении проанализировать возможные пути избегания межличностного конфликта за счет поиска конструктивного компромисса и адекватного распределения ответственности за последствия каких-то совместных действий уже на этапе их планированита в сфере межнациональных, межконфессиональных, межпартийных взаимоотношений и взаимодействий за счет культурно-личностного преодоления психологических и, прежде всего, смысловых барьеров, социальных стереотипов, приводящих к ксенофобии и изначальному, и при этом глобальному, неприятию права другого на инакомыслие. В то же время в последние годы появилась угроза того, что толерантность будет пониматься не как терпимость и готовность к конструктивному компромиссу и нахождению взаимоприемлимого решения в неоднозначных обстоятельствах, а как нивелировка мнений, неспособность содержательно и четко отстаивать правоту своей точки зрения, социальный конформизм и т. д.
В научный оборот само понятие «толерантность» было введено Г. Олпортом. При этом, как он отмечал, «патология фанатизма, как правило, гораздо интереснее для социальной науки, чем благотворный феномен толерантности. Поэтому неудивительно, что о толерантности мы знаем гораздо меньше, чем о предубежденности»1. Тем не менее, Г. Олпорт, опираясь на исследования Т. Адорно и других психологов, занимавшихся проблемами авторитаризма и тоталитаризма, выделил целый ряд существенно значимых, с точки зрения понимания толерантности как социально-психологического явления, факторов.
Согласно представлениям Г. Олпорта, предрасположенность к толерантности, либо к интолерантности формируется в раннем детстве: «Нам представляется, что толерантные дети вырастают в семьях с принимающей атмосферой. Их любят и принимают вне зависимости от того, что и как они делают. Наказания в таких семьях не бывают слишком суровыми или непоследовательными, и ребенок не вынужден каждую минуту подавлять свои импульсы во избежание родительского гнева... В прошлом предубежденных детей, в отличие от толерантных, как правило, обнаруживается “угрожающая обстановка”. Лейтмотивом жизни толерантных детей оказывается безопасность, а не угроза. В процессе самоосознования ребенок приучается сопоставлять свою тягу к удовольствию с требованиями наличной ситуации и своим потенциалом развития. Он получает достаточно удовольствия без подавления других и чувства вины и не проецирует чувство вины на окружающих»2.
Совершенно очевидна схожесть описанной Г. Олпортом ситуации развития с содержанием первого психосоциального кризиса в концепции Э. Эриксона. Не менее явные параллели напрашиваются и в том, что касается социально-психологических последствий результатов развития на данной стадии. Так, например, именно выраженно интолерантные субъекты в наибольшей степени предрасположены к экстремистским и, более того, террористическим акциям, при этом в наиболее опасной совершенно иррациональной, психопатической форме. Наглядным подтверждением справедливости данного утверждения служит террористический акт осуществленный на Черкизовском рынке в Москве молодыми людьми, исповедовавшими крайние националистические взгляды: ими не выдвигалось никаких требований, а в результате взрыва пострадало множество совершенно случайных людей самых разных национальностей.
Еще одним существенным фактором, характеризующим толерантную личность, по мнению Г. Олпорта, является то, «...что она не приемлет дихотомической логики. Такой человек едва ли согласится с тем, что есть только два типа людей — “сильные и слабые”, или что “есть только один правильный способ делать что-либо”. Он не разделяет окружающую действительность на “правильную” и “неправильную”. Для него существуют оттенки серого... Устойчивость к фрустрации у таких людей относительно велика. Сталкиваясь с ограничениями, они не впадают в панику. Они чувствуют себя комфортно внутри своего эго и не испытывают потребности в экстернализации (проекции) конфликта вовне. Если все идет не так, нет необходимости обвинять других: можно нести ответственность самому, не впадая при этом в панику»1. Здесь мы имеем дело с отчетливым описанием проявлений в социальной жизни и мировосприятии индивида сформированной позитивной идентичности. Другими словами, анализируя взгляды Г. Олпорта, можно вполне обоснованно утверждать, что толерантность либо интолерантность личности напрямую зависят от особенностей ее психосоциального развития в детстве и отрочестве.
Необходимо заметить, что Г. Олпорт выделял три вида толерантности: толерантность как систему установок, связанных с этническими и расовыми различиями, конформную толерантность и толерантность как черту характера.
С точки зрения этнических установок, толерантный индивид, согласно Г. Олпорту, исходит из того, что «все люди равны: групповая принадлежность в большинстве случаев не имеет значения. Люди, не имеющие предубеждения против евреев, часто не могут отличить еврея от нееврея по внешним признакам, в отличие от предубежденных людей, для которых этот вопрос имеет значение... Толерантность как черта характера означает уважительное отношение ее носителя к людям самим по себе. Такое уважение приложимо к самым разным стилям жизни. Некоторые люди несут заряд любви и доброй воли. Другие ценят групповые различия с эстетической точки зрения и находят их интересными и стимулирующими. У третьих толерантность оказывается составной частью политического либерализма и прогрессивной философии. Для четвертых важнее всего чувство справедливости. У остальных отношение к разным группам связано с понятием интернациональной дружбы. Они сознают, что мирные отношения между представителями всех рас невозможны, пока к цветным по-разному относятся на их родине. Короче говоря, толерантность как черта характера вплетена в позитивный взгляд на мир»2.
При сопоставлении этих двух видов толерантности, как они описаны Г. Олпортом, предпочтительнее выглядит именно толерантность как черта характера, поскольку, во-первых, она не замыкается на расовых и межэтнических проблемах, охватывая гораздо более широкий круг социально-психологических явлений и, во-вторых, позволяет строить взаимодействие представителей различных культур, рас, наций с отчетливой рефлексией имеющихся между ними различий. Между тем, без учета последних в целом ряде случаев установление подлинно партнерских отношений попросту невозможно. Так, в примере, приведенном Г. Олпортом, различия между евреем и неевреем действительно не имеют никакого значения, с точки зрения социального взаимодействия, если речь идет о людях, принадлежащих к одной культурной традиции. Однако, совершенно очевидно, что для религиозного еврея приглашение на деловую встречу в субботу, сделанное «толерантным» партнером, последовательно игнорирующим подобные различия, не только неприемлемо, но и может быть воспринято как откровенно оскорбительное.
Что касается так называемой, конформной толерантности, то она, строго говоря, вообще не является толерантностью. Речь, скорее, идет о проявлении конформности в контексте этнических проблем. На это указывает и сам Г. Олпорт: «В обществе, где этнические проблемы не поднимаются или они подчинены принципам толерантности, мы можем ожидать, что люди примут во внимание идею равенства. Такие люди исходят из групповых норм и являются конформистами»3.
Ряд социологических исследований, проведенных в середине прошлого века в Южной Африке и США, показали, что уровень толерантности индивида отчетливо коррелирует с уровнем его образования. Как вполне обоснованно считает Г. Олпорт, это связано, прежде всего, с тем, «...что повышение уровня образования связано со снижением страха и беспокойства», а также с тем, «...что образованность позволяет видеть общество в целом и понимать, что благоденствие одной группы связано с благоденствием всех остальных»1. Также в ряде уже социально-психологических исследований был зафиксирован существенно более высокий уровень эмпатии и адекватности межличностного восприятия у толерантных личностей по сравнению с интолерантными. Так, «в одном эксперименте ... студент, набравший высокий балл по шкале авторитаризма, оказался в паре со студентом того же пола и возраста, набравшим низкий балл по этой шкале. В течение 20 минут студенты обменивались информацией о своих любимых теле- и радиопередачах и фильмах. Каждый получил впечатление о другом, как если бы они случайно где-то познакомились. ... После беседы каждый из участников в отдельной комнате должен был заполнить анкету от лица другого. В эксперименте участвовало 27 пар студентов.
Полученный результат показывает, что предубежденные студенты проецируют свои установки на партнера; они заполняют тест в авторитарной манере (хотя партнер не склонен к этому). Неавторитарные студенты, напротив, оценивают установки других более точно... и более корректно отвечают на вопросы о личности другого. Короче говоря, толерантные студенты лучше понимают других людей, чем интолерантные»2.
Проблема толерантности является одной из наиболее актуальных в современной России. Не случайно именно отечественными учеными в последние годы выполнен большой объем исследований по данной проблематике (А. Г. Асмолов, М. С. Мириманова, Г. В. Солдатова и др.), разработан целый ряд тренинговых программ, направленных на формирование толерантности, существуют многочисленные государственные программы по данной тематике. При этом, однако, наблюдается отчетливый «крен» именно в сторону межэтнических отношений. Между тем, при всей значимости данной тематики, проблема толерантности, как уже сказано выше, является существенно более многоплановой и ни в коем случае не должна сводиться к задачам преодолоения негативного восприятия «лиц кавказской национальности» обывательским сознанием.
В этой связи практический социальный психолог в качестве одной из своих чисто профессиональных задач должен видеть формирование как межличностной, так и межгрупповой толерантности, что достижимо лишь при продуманном индивидуально-специфическом и функционально-ролевом его воздействии с целью формирования толерантности как устойчивой стержневой личностной характеристики каждого отдельного члена курируемой группы или организации.
У других авторов

У других авторов:

Глоссарий по политической психологии. -М РУДН, 2003 г.
толерантность (‹ лат. tolerantia терпение) терпимость к чужому образу жизни и мысли, поведению, ...

С.В.Березин, К.С. Лисецхий, М.Е.Серебрякова. Словарь психологических терминов, 2002 г.
толерантность quot;терпимость", "устойчивость", "выносливость", "...

Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).
толерантность фармакологическая толерантность появляется, когда повторное введение данного количества ...

Словарь по профориентации и психологической поддержке.
толерантность терпеливость..., отсутствие тяжелых переживаний и резких реакций, несмотря на наличие ...

С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.
толерантность отсутствие или ослабление реагирования на некий неблагоприятный фактор в результате ...

В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.
толерантность лат. tolerantia способность переносить). В психофармакологии: способность переносить ...

А.Б. Смулевич. Глоссарий терминов (депрессия в общей медицине).М.: Медицинское информационное агентство, 2001 г.
толерантность лат. tolemntia — терпение) — способность организма переносить воздействие определенного ...

Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями/Под ред. Л.Г. Гусляковой, С.Г. Чудовой.
толерантность терпеливость, выносливость, психическая устойчивость при наличии фрустраторов и стрессоров,...

«Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ» (проект psyland.msk.ru)
толерантность tolerance] Снижение реакции на определенную дозу психоактивного средства, появляющееся ...

Р. Комер.Общая психология:глоссарий.
толерантность tolerance) при регулярном использовании наркотика это потребность мозга и тела во все ...

М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.
толерантность Ослабление реагирования на какой либо неблагоприятный фактор в результате снижения ...

Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г.
толерантность 1. Установка либерального принятия моделей поведения, убеждений и ценностей других. Этот ...

Л. Балабанова. Судебная патопсихология (термины книги), Изд-во "Сталкер", 1998. — 432 с.
толерантность от лат. tolerantia терпение) отсутствие или ослабление реагирования на какой либо ...

Анна Фрейд. Теория и практика детского психоанализа: ключевые термины
толерантность отсутствие или ослабление реагирования на тот или иной неблагоприятный фактор в результате ...

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г.
толерантность от лат. tolerantе – терпение) – отсутствие или ослабление реагирования на какой л. ...

Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, 2010 г.
толерантность Терпеливость, способность устоять, переносить стрессовые ситуации, а также воздействия ...

Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г.
толерантность от лат. tolerantia — терпение) — отсутствие или ослабление реагирования на какой либо ...

Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)
толерантность терпимость, снисходительность Человека к кому либо или к чему либо: чужому образу жизни, ...

Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г.
толерантность 1) (буквально «терпимость») – отсутствие или ослабление реагирования на какой л. ...

Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г.
толерантность лат. tolerantia – способность переносить) – 1. установка либерального принятия ценностей, ...

Арсанусова Л.Ю. Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений. – Ставрополь, изд-во СтГМА, - 2011
толерантность от лат. tolerantia — терпение) терпимость к иным взглядам, мнениям, нормам поведения, ...

Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. В 2 ч., 2014 г.
толерантность (от англ., фр. tolerance терпимость; лат. tolerantia терпение) терпимость, ...

Степанов С.С. Психологический тезаурус М. ЛитРес, 2011. – 210 с.
толерантность термин, в последнее время невероятно популярный, но далеко не однозначный, а потому ...

Предметная область

Предметная область:

высокая толерантность (устойчивость к лекарствам) См. толерантность, высокая.

индивидуальный порог толерантности Определенный предел роста психологического напряжения, после которого индивид вступает в конфликт или впадает в фрустрацию.

толерантность к лекарственным средствам (переносимость) Состояние сниженной чувствительности к определенному лекарственному средству, возникающее вследствие неоднократного его применения. Если развилась толерантность для того, чтобы вызвать эффект, ...

перекрестная толерантность cross tolerance] Развитие толерантности к веществу, воздействию которого индивидуум ранее не подвергался, в результате однократного или длительного приема другого вещества. Оба вещества, как правило,...

толерантность к лекарственному средству, диспозиционная Хроническая толерантность к лекарственному средству, характеризующаяся увеличением скорости и эффективности, с которой в организме может распределяться вещество. Алкоголь иллюстрирует этот вид ...

Статьи по теме

Статьи по теме:

ВЛИЯНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ СТУДЕНТА-МЕНЕДЖЕРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Авторы Донскова, Людмила Александровна Журнал Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета Выпуск № 108 / 2015 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК:37.016:811

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ИДЕНТИЧНОСТЬ Авторы Маслова, Галина Геннадьевна Журнал Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки Выпуск № 5 / 2008 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Авторы Макова, Л. Л. Журнал НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Выпуск № 6 / 2007 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Авторы Юдакина, С. И. Акутина, С. П. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 1 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 371.035.2

ДИНАМИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Авторы Наумова, Наталья Валентиновна Журнал Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология Выпуск № 1 (15) / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 159.922.7

АСПЕКТЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ЭТНОРЕЛИГИОЗНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ Авторы Масычев, Павел Владимирович Журнал Современные исследования социальных проблем Выпуск № 3 / том 7 / 2011 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТА ФРУСТРАЦИОННОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ РОЗЕНЦВЕЙГА В СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЙ ПРАКТИКЕ Авторы Адмакина, Татьяна Анатольевна Журнал Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 3 / том 5 / 2014 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК: 159.9. 072 : 340.69

АКТУАЛИЗАЦИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА Авторы Звягинцева, Елена Петровна Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика Выпуск № 2 / том 18 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 378

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЕМ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И УРОВНЕМ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ Авторы Дмитриев, Кирилл Геннадьевич Журнал Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология Выпуск № 28 (1) / 2013 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Авторы Шадрин, Владимир Ростиславович Журнал Проблемы современной науки и образования Выпуск № 6 (36) / 2015 Коды ГРНТИ: 02 — Философия ВАК РФ: 09.00.00 УДK: 1

АНАЛИЗ СУЩНОСТНЫХ ПРИЗНАКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК ЦЕННОСТНОЙ КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ПРОЦЕССА Авторы Зиннатова, А. А. Журнал Казанский педагогический журнал Выпуск № 1 (96) / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ: СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ КУЛЬТУРОСТРОЕНИЕМ Авторы Попов, Александр Николаевич Виноградова, Наталья Павловна Журнал Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал Выпуск № 6 / 2013 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9

ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ ПАЙДЕЙИ: ОСНОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Авторы Каменчук, И. Л. Журнал Фундаментальные исследования Выпуск № 6-2 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 130.2(470) +929

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ГУМАНИЗАЦИЕЙ Авторы Ворошилова, Ирина Сергеевна Фёдорова, Наталья Петровна Романова, Марина Леонидовна Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта Выпуск № 10 (104) / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 378.147:378.018.43

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ Авторы Сергиенко, Нина Леонидовна Муха, Виктория Николаевна Журнал Теория и практика общественного развития Выпуск № 10 / 2013 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316 Указанные автором: УДК: 316.485

ВЗАИМОСВЯЗЬ СТАНОВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ Авторы Шапошникова, Татьяна Леонидовна Романова, Марина Леонидовна Романов, Дмитрий Александрович Журнал ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 3 (98) / 2015 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ В НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ОСЕТИН Авторы Годжиева, Регина Батразовна Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова Выпуск № 4 / том 15 / 2009 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316 Указанные автором: УДК: 37(=811.221.18)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МИРА Авторы Сафина, Минниса Салиховна Журнал ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА Выпуск № 24 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 37.035

ДИАГНОСТИКА ТОЛЕРАНТНОСТИ В СТРУКТУРЕ МОНИТОРИНГА ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА Авторы Шапошникова, Татьяна Леонидовна Романова, Марина Леонидовна Федюн, Анастасия Евгеньевна Журнал СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Выпуск № 12 / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ГЕНДЕРНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ: ТРАДИЦИОННЫЕ И «ИНАКОВЫЕ» ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ Авторы Ростова, Анна Владимировна Журнал ВЕКТОР НАУКИ ТОЛЬЯТТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 4 / 2011 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316 Указанные автором: УДК: 316.473

ВИРТУАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТА Авторы Богданова, А. И. Осипова, С. И. Журнал Фундаментальные исследования Выпуск № 5-6 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 37.035

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ТОЛЕРАНТНОСТЬЮ И ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ СТУДЕНТОВ Авторы Киселёва, Елена Сергеевна Караванская, Людмила Николаевна Романова, Марина Леонидовна Шапошникова, Татьяна Леонидовна Журнал Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта Выпуск № 9 (103) / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 378.147:378.018.43

ВОСПИТАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МОЛОДЕЖИ В ЯПОНИИ Авторы Таруми, Мария Павловна Журнал Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств Выпуск № 4 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 316.647.5(520)

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА И ВОПРОСЫ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ТРАНСАЗИАТСКОМ КОНТЕКСТЕ Авторы Арзуманов, Игорь Ашотович Камедина, Людмила Васильевна Журнал Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Философия, социология, культурология, социальная работа Выпуск № 4 / 2012 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008 Указанные автором: ББК: 87.7; УДК: 71.04

АГРЕССИВНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ Авторы Юров, Игорь Александрович Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика Выпуск № 2 / том 20 / 2014 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК:159.9:796

ВОСПИТАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Авторы Гребенец, Евгений Сергеевич Журнал Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология Выпуск № 3 / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы Чекмарева, Татьяна Николаевна Фалунина, Елена Васильевна Журнал ВЕКТОР НАУКИ ТОЛЬЯТТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 4 (26) / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 159.922

ВЗАИМОСВЯЗЬ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ БРАКОМ, РИГИДНОСТИ, ОБЩЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ У СЕМЕЙНЫХ ПАР С РАЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ДЕТЕЙ В СТРУКТУРЕ СЕМЬИ Авторы Коноплёва, Людмила Семёновна Курилович, Марина Анатольевна Журнал Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии Выпуск № 38 / 2014 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ Журнал Национальный психологический журнал Выпуск № 2 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 316.647.5; 316.647.7; 172.1; 172.4; 316.647.8; 37.06

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ПОДСТРУКТУРАМИ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ Авторы Углова, Т. В. Журнал ВЕСТНИК НОВГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. ЯРОСЛАВА МУДРОГО Выпуск № 40 / 2007 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК: 159.9:37.015.3

ГЛОБАЛИЗМ. ТОЛЕРАНТНОСТЬ. ТЕРРОРИЗМ Авторы Мансуров, Валерий Андреевич Журнал ВЕСТНИК ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 1 / 2003 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316

АСПЕКТЫ СВЯЗИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ (МОНИТОРИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ) Авторы Илюхина, Г. Е. Журнал НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Выпуск № 2 / 2008 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Авторы Демчук, Анастасия Владимировна Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета Выпуск № 12 / 2010 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: 74.58; УДК: 378.1

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы Маннанова, Мария Александровна Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета Выпуск № 4 / 2008 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК:74.58, УДК:378

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Авторы Лейфа, И. И. Журнал Современные наукоемкие технологии Выпуск № 6 / 2004 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ (ОПЫТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) Авторы Бессчетнова, Оксана Владимировна Журнал Вестник Томского государственного педагогического университета Выпуск № 9 / 2009 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316 Указанные автором: УДК: 316:075.8

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ С ЦЕННОСТНЫМ САМООПРЕДЕЛЕНИЕМ Авторы Кривцова, Е. В. Журнал Вестник Кемеровского государственного университета Выпуск № 3 / 2010 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК: 378.032-057.75:316.647.5

ВЫЯВЛЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО Г. НОРИЛЬСК Авторы Сивцова, Е. С. Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 6 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В ГРУППЕ ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ ОСУЖДЕННЫХ Авторы Польская, Наталия Анатольевна Журнал Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Философия. Психология. Педагогика Выпуск № 4-1 / том 13 / 2013 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК: 159.9.072

ДЕТСКИЙ ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ Авторы Костогорова, Марина Викторовна Журнал ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК Выпуск № 3-98 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 78.087.681:152.27

ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ, ТРАДИЦИИ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ» Авторы Астахов, О. Ю. Журнал Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств Выпуск № 9 / 2009 Коды ГРНТИ: 13 — Культура. Культурология ВАК РФ: 24.00.00; 22.00.06 УДK: 008

ВЛИЯНИЕ ТУРИСТСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ОЛЬБОРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, ДАНИЯ) Авторы Недзельский, Артем Викторович Журнал Вестник науки Сибири Выпуск № 5 / 2012 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК: 338.481.1:316.647

АНАЛИЗ ОБЩЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СЕМЕЙНЫХ ПАР С РАЗНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ ДЕТЕЙ В СТРУКТУРЕ СЕМЬИ Авторы Коноплёва, Людмила Семёновна Курилович, Марина Анатольевна Журнал Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии Выпуск № 37-2 / 2014 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9

ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ Авторы Соколенко, И. Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 8 / 2010 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» Авторы Матюшина, Василиса Валерьевна Журнал ВЕСТНИК МГИМО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 5 (32) / 2013 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316

Актуализация толерантности к неопределенности в эпоху кризиса Авторы Круглова, Надежда Викторовна Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 110 / 2009 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316 Указанные автором: ББК: Ч30я54

ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ РОДНОГО КРАЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ Авторы Куприна, Н. Г. Гафарова, Л. М. Журнал Интеграция образования Выпуск № 2 / 2007 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

CОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ И ПРОБЛЕМЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РЕГИОНЕ Авторы Громыко, В. А. Журнал Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева Выпуск № 3 / 2008 Коды ГРНТИ: 04 — Социология ВАК РФ: 22.00.00 УДK: 316 Указанные автором: УДК: 556.4:364-785.14

ВОСПИТАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА МАТЕРИАЛЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Авторы Санжина, Дарима Дабаевна Журнал ВЕСТНИК БУРЯТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 1-2 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 37.016:811

показать еще →

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ МОЛОДЕЖИ КАК СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЭКСТРЕМИЗМУ // Евдокимова Т.Л. »

ТОЛЕРАНТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Марченко Г.Б. »

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ // Владыко О.М., Шматко А.Д. »

О СОДЕРЖАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК «СЛОЖНОЙ» ЦЕННОСТИ // Лопухова Ю.В. »

ПАРАДИГМА ТОЛЕРАНТНОСТИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА // Вислова А.Д. »

АРХЕОЛОГИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ И УРОВНИ ЕЕ СФОРМИРОВАННОСТИ // Яруллина А.Р. »

РЕЛИГИОЗНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ Г. ЧИТЫ // Жуков А.В., Зубакова Н.С. »

ПОЛИТИЧЕСКОЕ МИФОТВОРЧЕСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ // Шмелев А.П., Шмелева О.Ю. »

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ // Миронова С.П. »

К ПРОБЛЕМЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПСИХОЛОГОВ // Пучкова Е.Б. »

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖГРУППОВОЙ АДАПТАЦИИ И УРОВНЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ШКОЛЕ // Егорова Н.М. »

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ // Маннанова М.А. »

ЦЕННОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКАЯ ОСНОВА СОГЛАСИЯ ЛЮДЕЙ И КУЛЬТУР // Юлия Викторовна Лопухова »

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ИХ ЛИЧНОСТИ // Митькина А.В. »

СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КСЕНОФОБИИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ // Бавин П.С. »

ВОСПИТАНИЕ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ // Багдуева К.Г., Асланбекова А.Х. »

ФЕНОМЕН ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПСИХОТЕРАПИИ // Кожухарь Г.С. »

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Сухова Е.А. »

ЭФФЕКТЫ КОГНИТИВНЫХ СТИЛЕЙ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТОЛЕРАНТНОСТИ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ // Юртаева М.Н. »

ПРОБЛЕМА ТОЛЕРАНТНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ // Ибадова Т.И. »

ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ КАК ПУТЬ К ПРЕОДОЛЕНИЮ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ КОНФЛИКТОВ ПОДРОСТКОВ // Макова Л.Л. »

ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ПОДРОСТКОВ // Мищенко Т.М. »

ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ // Борисов Р.В. »

ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ // Крутова В.В. »

О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ // Темирова Ф.А. »

ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК СРЕДСТВО ИХ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ // Скрябина О.Б. »

ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ // Акимова М.К., Галстян О.А. »

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ И ТОЛЕРАНТНОСТИ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ // Хайруллин Р.З. »

СОЦИАЛЬНО-МОТИВАЦИОННАЯ ОСНОВА МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ (ПОСТАНОВКА И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ) // Дмитриева О.Д. »

показать еще →
У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. аллотропный
    Буквально – направленный на других. Характеристика людей, не являющихся эгоцентричными, тех, кто заб...
  2. оператор
    1. В математике и статистике – любой символ, обозначающий операцию, которая будет выполняться с друг...
  3. миастения детская ранняя
    Проявляется признаками миастенического синдрома (см.) в первые годы жизни. При этом возможны нарушен...
  4. эллиса – дамуазо линия
    см. Дамуазо линия. ...
  5. рентген
    по имени нем. физика В.К.Рентгена, 1845-1923, открывшего в 1895 г. рентгеновские лучи) - единица эк...
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Загрузить свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
69
33K
Pedagogics
115
33K
Sociology
71
23K
Political science
92
62K
Jurisprudence
179
310K
History
134
60K
Philosophy
230
161K
Economics
161
91K
Psychology
19
Познавательный
20К
Presentation
51К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!