Речевая компетенция

Найдено 1 определение
Речевая компетенция
свободное практическое владение речью на данном языке, умение говорить правильно, бегло и динамично как в диалоге, так и в виде монолога, хорошо понимать слышимую и читаемую речь, включая умение производить и понимать речь в любом функциональном стиле. Неотъемлемая составная часть культуры индивида. Обусловливается языковой компетенцией (см.), широкой речевой практикой общения, большим объемом чтения литературы разных жанров.

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. 2010

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
237.62 кб

Сущностная характеристика речевой компетенции

Афанасьева Оксана Васильевна
В статье представлена сущностная характеристика речевой компетенции.
Читать PDF
233.25 кб

Особенности речевых компетенций у дошкольников с ЗПР

Ларина Л. Ю.
Читать PDF
264.17 кб

Модель формирования речевой компетенции преподавателя вуза

Л. П. Лунева
На современном этапе разрабатывается модель реформирования системы повышения квалификации преподавателя вуза.
Читать PDF
239.93 кб

Речевая компетенция в профессиональной подготовке провизора

В. И. Шульженко
Серьезной проблемой в подготовке российских провизоров является их недостаточная коммуникативная компетентность.
Читать PDF
818.45 кб

Методы обучения в развитии речевых компетенций будущих педагогов

Пастухова Дарья Александровна
В статье описываются методы обучения в развитии речевых компетенций будущих педагогов дошкольного образования. Рассматриваются активные методы обучения.
Читать PDF
232.11 кб

Профессиональные речевые компетенции: поиски эффективного обучения

Орлов О. М.
Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем современной педагогической науки формированию профессиональной речевой компетентности в речевых жанрах.
Читать PDF
718.00 кб

Структура и содержание речевой компетенции студента неязыкового вуза

Дмитриевых Ирина Леонидовна, Куклина Светлана Станиславовна
В статье рассматривается речевая компетенция как компонент профессионально ориентированной иноязычной коммуникативной компетенции студента неязыкового вуза, которая дает возможность будущим специалистам успешно осуществлять профес
Читать PDF
396.80 кб

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В КЛАССЕ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Штиглуз Любовь Борисовна, Гилимшина Валерия Рамилевна
Рассматриваются теоретические основы формирования и совершенствования речевого лексического навыка в 8-м классе основной школы его определение, продуктивный и рецептивный навык, его значение.
Читать PDF
230.91 кб

Формирование профессионально-речевой компетенции студентов-менеджеров

Беседина Н. К.
В статье обосновывается необходимость формирования профессионально-речевой компетенции (ПРК) студентов-менеджеров в процессе профессиональной подготовки.
Читать PDF
314.35 кб

Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой способности

Щербакова Виктория Викторовна
Читать PDF
106.07 кб

Формирование речевой компетенции у студентов инженерных специальностей

Меркель Елена Владимировна, Чаунина Наталья Владимировна
Рассмотрены основные формы организации процесса формирования речевой компетенции у студентов-инженеров
Читать PDF
493.13 кб

Тенденции развития коммуникативно-речевых компетенций в современном мире

Котенко Л. П.
В статье рассматриваются состояние современного русского языка, тенденции его развития, теоретические основы понятия языка и культуры речи.
Читать PDF
272.99 кб

Формирование языковой компетенции студентов в контексте речевых ситуаций

Джаримова Хайрет Алиевна, Снежко Наталья Иосифовна
Исследована языковая компетентность как важная составляющая профессиональной подготовки студентов в вузе и проанализированы речевые ситуации, способствующие формированию коммуникативных навыков.
Читать PDF
2.02 мб

Формирование речевой компетентности и речевых компетенций студентов вуза

Артемьева Галина Николаевна
В статье обосновывается необходимость формирования речевой компетентности и речевых компетенций студентов в процессе их профессиональной подготовки в вузе.
Читать PDF
203.46 кб

Коммуникативно-речевая компетенции основа профессиональной культуры учителя

Кузнецова Валентина Викторовна
В статье предпринята попытка обосновать использование термина коммуникативно-речевая компетенция учителя, которая складывается из языковой, речевой, коммуникативной и прагматической составляющих