Розенцвейг Саул
Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник
Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
Розенцвейг наиболее известен своими исследованиями и теориями фрустрации и агрессии. Он также изучал переносимость фрустрации и отметил, что избалованный ребенок плохо подготовлен к тому, чтобы справляться с фрустрацией.
Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006
Биография. Профессор университета Сент-Луис.
Исследования. Занимался проблемами шизофрении, психологической диагностики. Создал теорию фрустрации, в рамках которой разработал тест - рисуночную методику фрустрации.
Сочинения. Psychodiagnostics. 1949;
The Picture-assotiation Method and its Application in a Study of Reactions to Frustration. 1945
(p. 1907) — американский психолог, специалист по проблемам личности, психологической диагностики, шизофрении. Профессор ун-та Сент-Луис. Разработал теорию фрустрации, в которой постулировалось, что защита от фрустрации, возникающая у индивида на пути к достижению цели, при столкновении с труднопреодолимыми препятствиями, может осуществляться на трех уровнях: 1) клеточном (активация иммунной системы); 2) организмическом (физиологические и психологические реакции на стресс, такие как, например, страх); 3) кортикальном, на котором проявляются те или иные реакции личности (прежде всего афессия). фрустрирующие ситуации, в ответ на которые возникают реакции кортикального уровня, бывают двух типов: 1) ситуации — препятствия (эго-блокинговые) и 2) ситуации — обвинения (суперэго-блокин-говые). Личностные же реакции могут быть следующего типа: 1) экстрапуни-тивные (афессия направлена против других людей или на предметы); 2) интропу-нитивные (самоафессия в форме, например чувства вины); 3) импунитивные (афессия минимальна, т. к. препятствие воспринимается как в принципе преодолимое. Кроме того, в данных личностных реакциях могут делаться акценты: препят-ственно-доминантные (на препятствиях), самозащитные (на самого себя) или необходимо-упорствующие (на целях). В рамках этой теории создал тест — рисуночную методику фрустрации (тест Розенцвейга). Автор книг: The picture-assotiation method and its application in a study of reactions to frustration//.), of Personality, 1945; Psychodiagnostics . 1949. И.М. Кондаков
Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005