СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Социальное восприятие
осознание моделей поведения других людей, в которых обнаруживаются интересы, мотивы и установки последних. Например, восприятие поведения психиатрических пациентов.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
В широком смысле – любой аспект восприятия, имеющий социальный элемент. Этот термин обычно употребляется относительно осознания индивидом моделей поведения других, которые обнаруживают их мотивы или установки. См. восприятие человека; ср. с теорией самовосприятия.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
273.03 кб

Социальное благополучие: восприятие реалий

Гоффе Н.В., Монусова Г.А.
Данная работа исследует социальное благополучие в развитых странах через призму объективных и субъективных оценок.
Читать PDF
115.53 кб

Социально-ценностные аспекты восприятия старости

Максимова Светлана Геннадьевна
Теоретическую и методологическую основу статьи составляет концепция комплексной оценки жизненных сил человека, его индивидуальной и социальной субъектности.
Читать PDF
464.67 кб

Восприятие и отношение молодежи к социальной рекламе

Андросова Любовь Александровна, Кондратьева Ирина Геннадьевна
В статье рассматривается социальная реклама, а также вос-приятие и отношение молодежи к социальной рекламе. Приводятся примеры негативного и позитивного отношения к рекламе.
Читать PDF
434.88 кб

Время и люди: о массовом восприятии социальных перемен

Дубин Борис
The article, basing on comparative data of three surveys by VCIOM in the framework of the project "Homo Sovieticus" (1989, 1994, and 1999), examines shifts in mass attitudes toward the economic and social changes during the last d
Читать PDF
399.51 кб

Восприятие россиянами коррупции как социальной проблемы

Киселев Игорь Юрьевич, Зуева Светлана Валентиновна
В статье представлен социологический анализ восприятия россиянами коррупции как социальной проблемы.
Читать PDF
1.05 мб

Психологические закономерности восприятия социальной рекламы

Казакова Л.П.
Читать PDF
1.53 мб

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА НА ВОСПРИЯТИЕ КОРРУПЦИИ В ГРУППЕ

Рассадовская Анастасия Вячеславовна
Рассматривается вопрос зависимости восприятия коррупции отдельным индивидом от того, в каком окружении он находится.
Читать PDF
307.43 кб

Исследование восприятия социальной рекламы молодёжной аудиторией

Толмачёва С.В., Осипова Л.Б.
Предлагаются результаты авторского исследования восприятия современной российской рекламы молодёжью с позиции влияния рекламы на формирование ценностей.
Читать PDF
93.73 кб

Социальный контроль сознания: некоторые факторы восприятия острот

Дуглас Мэри
Читать PDF
932.40 кб

Восприятие социального неравенства во время кризиса 2014 - 2017 гг

Боричевская Елизавета Игоревна, Кротова Анастасия Владимировна
В статье анализируется проблема социального неравенства, которое особенно обостряется в период кризиса.
Читать PDF
328.16 кб

Восприятие различных типов культурного интерфейса социального робота

Зильберман Надежда Николаевна, Слободская Анастасия Валерьевна
В статье актуализируется значимость культурного интерфейса для социального робота. Приводятся основные результаты исследования восприятия культурного интерфейса, полученные зарубежными авторами.
Читать PDF
303.74 кб

Восприятие матери: общие тенденции и гендерно-социальные особенности

Реан Артур Александрович
В статье рассматривается вопрос социально-перцептивных представлений детей о матери.
Читать PDF
296.47 кб

Восприятие системы власти представителями различных социальных групп

Фролов Сергей Станиславович
Показаны специфические особенности отношений власти, а также рассмотрен механизм восприятия государственной власти представителями социальных групп населения.
Читать PDF
377.21 кб

Социальное самочувствие и восприятие будущего белгородской молодежью

Самохвалова Елена Владиславовна, Заливанский Борис Васильевич
Статья основана на результатах мониторинга социального самочувствия белгородцев, который проводился при участии авторов в августе 2017 г. методом анкетного опроса.
Читать PDF
300.10 кб

Восприятие зависти в переходные периоды: социальные подходы и оценки

Миронов Андрей Владимирович
Исследование выявляет особенности восприятия чувства зависти в периоды, связанные с изменением ценностной системы общества. Раскрывается историческая обусловленность процесса моральной трансформации человека.