КЛИНИЧЕСКИЙ МЕТОД

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

клинический метод
открытая форма опроса, при которой вопросы исследователя обусловлены ответами испытуемого на предшествующие вопросы.

Источник: Теории научения. 6-е изд. Питер. 2004

Клинический метод
(clinical method) — гибкий, полустандартизованны: метод постановки перед детьми задач и вопросов, который использова Пиаже.

Источник: Миллер С. Психология развития, методы исследования. 2002

КЛИНИЧЕСКИЙ МЕТОД
(в психологии) – более или менее длительное изучение личности, включающее в себя как наблюдение, так и применение других, в частности экспериментальных, методик с целью более углубленного исследования различных сторон личности и постановки психологического диагноза. К.м. в психологии применяется при изучении как психически здоровых людей (для исследования закономерностей развития личности), так и в случаях различных нарушений психических процессов. При изучении здорового человека К. м. чаще всего применяется для исследования закономерностей развития психических процессов в детском возрасте. В этом случае длительное («продольное») изучение ребенка сочетается со специальными психологическими пробами и тщательным опросом ребенка (такой вариант К. м. применялся, напр., Ж. Пиаже и его сотрудниками при исследовании мышления ребенка).

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

КЛИНИЧЕСКИЙ МЕТОД
1. Общий термин для обозначения всех методов и процедуры диагностики, классификации и лечения заболеваний и других расстройств. 2. Подход к изучению психологических явлений (бессистемный, также как и нормальный), основанный на индивидуальном, интуитивном, субъективном анализе. См. клинический (3 и 4) и клинический прогноз. 3. В терминологии Пиаже – метод сбора данных, основанный на кзазиестественном общении с детьми, в ходе которого экспериментатор предлагает ребенку какой-то объект или задачу или задает вопросы. Ребенок может отвечать свободно, а экспериментатор отмечает реакции и переходит к другим задачам или задает дополнительные вопросы. Здесь термин Пиаже отражает его представление о том, что этот метод сбора данных имеет много общего с психиатрическим опросом. Отличается от клинического испытания и клинического исследования.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

КЛИНИЧЕСКИЙ МЕТОД
1. В изучении функций мозга – метод, представляющий собой посмертное, анатомо-физиологическое и биохимическое исследование мозга человека с целью обнаружения его поврежденных участков, ответственных за прижизненное нарушение у данного человека определенных психологических функций. Так понимаемый К.м. был введен французским хирургом П. Брока. 2. В научных исследованиях-общее название всех методов и процедур диагностики, классификации и лечения нервных расстройств и других заболеваний. 3. Подход к изучению психологических явлений, основанный на личном, интуитивном, субъективном анализе имеющихся о человеке данных. 4. В медицинской психологии-метод детального, разностороннего изучения причин, следствий и динамики изменений психологии и поведения человека в связи с теми или иными заболеваниями, с последующим подробным описанием всего этого. К.м. в этой его интерпретации является альтернативой статистического методу. 5. В рамках терминологии, предложенной Ж. Пиаже, К.м., означает метод сбора данных, основанный на квазиестественном взаимодействии с ребенком, при котором экспериментатор предлагает ребенку некоторый предмет или задачу или задает ему какие-либо вопросы. При этом ребенку разрешается реагировать свободно, а экспериментатору-столь же свободно интерпретировать ответы ребенка и по своему усмотрению переходить от одних заданий и вопросов к другим. Пользуясь понятием К.м., Ж. Пиаже хотел обратить внимание на то, что данный метод сбора первичной информации о человеке имеет много общего с беседой врача-психиатра в клинике с пациентом. См. психология клиническая, психология медицинская.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
15.31 мб

Клиническая социология и ее методы

Масалков Игорь Константинович
В статье анализируется растущее внимание к клинической социологии и ее методам. Новые социальные процессы и явления не могут быть изучены традиционными методами позитивистской социологии.
Читать PDF
356.62 кб

МЕТОДОЛОГИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХИАТРИИ

Сыропятов О.Г., Дзеружинская Н.А., Игумнов С.А., Яновский С.С., Яновский Т.С.
В статье рассматриваются методологические и философские основы и различия клинической и социальной психиатрии в аспекте их единства и совмещения для более эффективного диагностического и лечебного процесса, понимаемого как «доказа
Читать PDF
174.20 кб

Клиническое применение метода бодиплетизмографии

Савушкина Ольга Игоревна, Черняк Александр Владимирович
В статье обсуждается преимущество бодиплетизмографии перед другими методами в определении функциональной остаточной емкости легких, методология определения внутригрудного объема и бронхиального сопротивления, рассматриваются основ
Читать PDF
394.99 кб

Современные методики криотерапии в клинической практике

Ирина Алексеевна Буренина
Читать PDF
125.62 кб

Методологические и лечебные аспекты клинической супервизии

Кулаков Сергей Александрович
Читать PDF
309.44 кб

Симуляционный тренинг как новый метод клинического обучения

Смаилова Ж.К., Каражанова Л.К., Жунусова А.Б., Амешова Г.Т., Смаилов Н.С., Олжаева Р.Р., Советов Б.С., Рахыжанова С.О., Сейтханова Б.Т.
В современном мире подготовка специалистов, ответственных за жизнь и здоровье людей, просто не может строиться без важнейшего симуляционного компонента.
Читать PDF
356.17 кб

Методы оценки висцерального ожирения в клинической практике

Чумакова Г.А., Веселовская Н.Г.
Ожирение, прежде всего висцеральное, является хроническим заболеванием с высоким риском кардиометаболических осложнений.
Читать PDF
576.37 кб

Метод Kristeller - обзор и клинический случай с осложнениями

Гарнизов Т., Хаджиделева Д.
В статье описывается история акушерского приема родовспоможения, предложенный Samuel Kristeller. Описан конкретный случай его применения с осложнениями.
Читать PDF
490.70 кб

Клинический разбор больного как интерактивный метод обучения

Бордюгова Е.В., Пшеничная Е.В., Дудчак А.П., Дубовая А.В., Тонких Н.А., Лимаренко М.П., Марченко Е.Н., Соколов В.Н.
В работе представлен опыт проведения клинических разборов больных на кафедре педиатрии факультета интернатуры и последипломного образования Донецкого национального медицинского университета им. М. Горького.
Читать PDF
494.29 кб

Методология проведения клинических исследований в ревматологии

Цветкова Е. С.
Читать PDF
279.39 кб

Обзор симуляциеонных методов обучения в клинической подготовке

Курмангалиев К.Б., Муканова А.С., Кулданова Г.Е., Саликова Ш.Ж., Туребаева М.И.
Изменение требований к обеспечению и проведению клинического обучения, повышение требований к уровню клинической подготовки и компетентности выпускников медицинских вузов стимулируют внедрение в учебный процесс симуляционных метод
Читать PDF
450.86 кб

Вариабельность сердечного ритма. Метод и клиническое применение

Чухнин Е. В., Амиров Н. Б.
Обзор посвящен сущности и возможности применения методики вариабельности сердечного ритма при основных заболеваниях в кардиологической практике (гипертонической болезни, инфаркте миокарда, сердечной недостаточности), взаимодействи
Читать PDF
591.33 кб

Особенности методики клинических испытаний таргетных препаратов

Переводчикова Н. И., Феденко A. A.
Особенности механизма действия таргетных препаратов определяют необходимость усовершенствования традиционной методики клинических испытаний новых препаратов.
Читать PDF
144.88 кб

Клиническая эффективность различных методов лечения эрозий зубов

Данилина Т. Ф., Церцек А. П., Церцек Р. П.
Среди некариозных поражений зубов наиболее важное место занимает эрозия зубов. Многие исследователи одной из главных причин возникновения эрозии называют воздействие кислоты [1, 2].
Читать PDF
524.21 кб

Физиотерапевтические методы воздействия в клинической лимфологии

Мустафаев Н. Р., Каменская О. В., Овсянникова Т. В., Мустафаева И. А., Бахмин П. В., Алтухов И. А., Шевцова Е. В.
Разработана комплексная программа физиотерапевтической лимфостимуляпии пациенток с хроническими воспалительными заболеваниями органов малого таза и больных синдромом диабетической стопы.