Национальная
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКАЯ
служба
Поделиться с друзьями:

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Вы можете помочь развитию отечественного образования в сети Интернет!

Пожалуйста, разместите ссылку на эту страницу в своем блоге или на сайте

или кликните на кнопку социальных сетей. Благодарим за поддержку и участие!

Определение

ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Несмотря на то что общение обучающего с обучающимся исторически возникло вместе с началом процесса передачи социального опыта и с тех пор не прекращается, понятие О. п. родилось недавно: в отечественный психолого-педагогический тезаурус оно практически одновременно введено в конце 1970-х гг. В. А. Кан-Калликом и А. А. Леонтьевым.
В самом формальном значении О. п. определяется как профессиональное общение отдельного педагога или группы педагогов (педколлектива) с обучаемыми в процессе обучения и воспитания последних как в урочное, так и во внеурочное время. При прагматически-технологическом отношении к ученикам как объектам управления О. п. рассматривается как способ реализации методов и приемов педагогических воздействий, имеющих целью или эффективное усвоение программы, или развитие личности ученика, или и то и др. вместе.
Причины разночтений в дефинициях О. п. коренятся в различном понимании не ситуативного, а субъектного атрибута этого вида общения, что вытекает из трактовки учебной деятельности, обучения, роли учителя и ученика. Следует отметить вопросы, без ответа на которые невозможна точная спецификация О. п. 1. Имеет ли смысл отождествлять общение между учителем и учеником и О. п.? Следствиями утвердительного ответа будут: 1) расширение понятия О. п.; 2) признание паритетности педагога и ученика как субъектов общения, что приводит к пониманию О. п. как общения между учителем и учеником, обеспечивающего их совместную деятельность; негативный ответ приводит к сужению понятия О. п. фактически до одностороннего педагогического воздействия. 2. Имеет ли смысл отождествление О. п. и общения "по поводу обучения и воспитания (данного ученика)"? В случае утвердительного ответа мы должны отнести к О. п. и профессионально-деловое общение учителей, и функционально-ролевое общение между учителем и родителями. Остается также открытым вопрос о допустимости отнесения к П. о. (в широком смысле) коммуникации между самими учениками в процессе учебной деятельности, особенно в том понимании последней, которое лежит в основе развивающего обучения (по Эль-конину-Давыдову).
На практике каждый преподаватель так или иначе сталкивается со специфическими особенностями О. п., благодаря которым его следует квалифицировать как один из наиболее трудных видов профессионального общения. Перечислим некоторые из них: 1. О. п. представляет собой сложный конгломерат делового (социально-ролевого) и личностного общения, причем соотношение компонентов весьма подвижно и зависит от личностных качеств как учителя, так и ученика, "истории" их взаимоотношений, совпадения-несовпадения их целей и мотивов, а также целого ряда ситуативных характеристик (в частности, наличия или отсутствия свидетелей или др. участников общения, времени и места и пр.). 2. Нередко О. п. одновременно является аксиальным и ретиальным: постоянно и в течение длительного времени учитель общается с urbi et orbi, не ограничиваясь односторонней передачей сообщений и даже коммуникацией. 3. Полифункциональность О. п. заключается в том, что оно может предприниматься в расчете одновременного достижения ряда целей: установления и поддержания контакта, понимания, координации, оказания влияния и т. д. 4. О. п. требует хорошо развитых умений параллельного использования широкого арсенала средств и языков общения для одновременного взаимодействия с большим числом партнеров. 5. Даже на отдельно взятом уроке число реальных партнеров по общению чаще не совпадает с числом присутствующих и постоянно меняется, причем варьирует также уровень их активности. 6. Учитель редко может позволить себе роскошь чистого общения: как правило, О. п. осуществляется одновременно с др. видами и компонентами деятельности учителя, переплетаясь с ними и зачастую являясь условиями их осуществления. 7. Как правило, О. п. пролонгировано и может продолжаться годами. 8. По большей части О. п. носит обязательно-принудительный характер: ни один из партнеров фактически не свободен выйти из него. К этому следует прибавить разный социальный опыт, принадлежность к различным субкультурам участников О. п., существующие между ними различия в физиологии, интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферах (нерефлек-сируемые учениками и часто забываемые учителем).
Осознание необходимости социально-психоло-1 гической оптимизации и гуманизации учебного про-! цесса привело Леонтьева к вычленению понятия оптимального О. п., а именно такого общения педагога (педагогов) с уч-ся в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности учителя (Леонтьев А. А., 1979; 1996). Несмотря на то что данная дефиниция относится к не очень строгим "определениям-идеалам", введение этого понятия - чрезвычайно важный шаг: во-первых, потому, что как ценность фиксируется не только передача-усвоение знаний, но и развитие личности, а также развитие ученического коллектива; во-вторых, потому что очеловечивание начинает затрагивать и учителя как субъекта О. п. и одного из субъектов учебной деятельности. (И. А. Мещерякова.)
У других авторов

У других авторов:

Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008
общение педагогическое профессиональное общение отдельного педагога или группы педагогов (педколлектива) с ...

Кроме того, определение дают: педагоги, социологи, экономисты
Предметная область

Предметная область:

оптимальное педагогическое общение общение педагога (педагогов) с учащимися в процессе обучения, которое создает наилучшие ...

педагогическое общение : диалог и его виды В Пед. О. диалог как обмен репликами, взаимосвязанными по содержанию мыслями суждениями ...

педагогическое общение: гибкость сложное многомерное психическое образование, обусловливающие способность учителя легко ...

диагностика системы операций индивидуального стиля педагогического общения (испо) А. А. Коротаев, Т. С. Тамбовцева. Предназначена для качественного и количественного ...

педагогическое общение: функции Осн. функции Пед. О.: информационная, воспитательная, социальноперцептивная, ...

о педагогическом общении: леонтьев а. а. Пед. О. по А. А. Леонтьеву это «О. преподавателя с учащимися на уроке или вне его (в ...

педагогическое общение: смысложизненные ориентации Смысложизненная проблематика не только особая сфера Пед. О., но и фактор, повышающий ...

Статьи по теме

Статьи по теме:

АННОТАЦИЯ НА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ Авторы Мирза, Н. В. Журнал Успехи современного естествознания Выпуск № 3 / 2011 Коды ГРНТИ: 43 — Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук УДK: 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ОПЫТА ПРОШЛОГО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Авторы Лысенко, Светлана Андреевна Журнал ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Выпуск № 2 / 2010 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СО ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Авторы Старостина, Наталья Владимировна Калашникова, Светлана Станиславовна Журнал Историческая и социально-образовательная мысль Выпуск № 5 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 378

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Авторы Подгорская, Ольга Николаевна Журнал ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 6 (91) / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

Педагогическое общение в системе «Преподаватель студент» Авторы Спивакова, В. В. Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 76-2 / 2008 Коды ГРНТИ: 04.51.53 — Социология образования и воспитания ВАК РФ: 22.00.06; 13.00.01 УДK: 316.334:37 Указанные автором: ББК: Ч30я54

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ АВИАЦИОННЫХ ВУЗОВ) Авторы Скрябинская, Ольга Владимировна Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета Выпуск № 12.2 / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: 74.58; УДК: 378/811

Особенности педагогического общения Авторы М., Л. Двойнин Ю., Б. Муравьев Журнал Психопедагогика в правоохранительных органах Выпуск № 2 (4) / 1996 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОГО ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВХОЖДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ШКОЛЫ Авторы Никифорова, Наталья Вячеславовна Журнал Современные исследования социальных проблем Выпуск № 6 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 373.1

Диалогическая форма общения на занятиях по синтаксису русского языка в педагогическом вузе Авторы Газаева, Лариса Владимировна Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 62 / 2008 Коды ГРНТИ: 14.35 — Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы ВАК РФ: 13.00.02; 13.00.01 УДK: 378 Указанные автором: ББК: Ш141.2-913.322.2

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Авторы Романюк, Е. С. Журнал ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 8 / том 10 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ОСОБЕННОСТИ ЛИНГВОРАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ Авторы Рожнева, Елена Михайловна Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета Выпуск № 4 / 2009 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: 81.2-9; УДК: 159.955: 372.8

ОРГАНИЗАЦИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Авторы Козлова, Юлия Борисовна Журнал Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева Выпуск № 4 / 2008 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В ЛОГИКЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ДЕЙСТВИЯ Авторы Мухаметзянова, Л. Ю. Журнал Казанский педагогический журнал Выпуск № 2 / 2005 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ВЗАИМОСВЯЗЬ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ЛИЧНОСТНЫХ СВОЙСТВ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Авторы Шапочкина, А. А. Журнал Современные наукоемкие технологии Выпуск № 7-2 / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ И СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА-РЕПЕТИТОРА (ТЬЮТОРА) Авторы Крылова, Наталья Геннадьевна Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика Выпуск № 1-1 / том 18 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 371

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Авторы Бериева, О. Л. Журнал Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств Выпуск № 1 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 18.45.07

ОПОСРЕДСТВУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ Авторы Кагермазова, Лаура Цараевна Журнал ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 6 / 2008 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Авторы Ибрагимов, Х. Н. Журнал СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Выпуск № 7 / 2009 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ СТАНОВЛЕНИЯ УМЕНИЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Авторы Хохлова, Анна Евгеньевна Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета Выпуск № 6 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: 74.202.4; УДК: 371.01

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ КАК ДИАЛОГ В КУЛЬТУРЕ Авторы Батракова, С. Журнал ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ Выпуск № 4 / 2002 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ОСОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РАЗНЫМИ СТИЛЯМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Авторы Исмагилова, Асия Гарафовна Журнал Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология Выпуск № 4 / 2011 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК: 159.9:373

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Авторы Кадола, Елена Владимировна Журнал ОМСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК Выпуск № 1-95 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 37. 015.3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ЛИЧНОСТНОМУ ОБЩЕНИЮ Авторы Остапчук, Наталья Александровна Журнал APRIORI. Серия: Гуманитарные науки Выпуск № 6 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 37.011.33

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ И ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Авторы Филимонова, Н. Ю. Журнал ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 4 / 2005 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: Ч 481.223

ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОВЫШЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕНИЯ Авторы Щенникова, С. В. Юденкова, И. В. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 1 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 159

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ РАБОТЫ СО СЛУШАТЕЛЯМИ «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ») Авторы Болгова, Вера Владимировна Журнал Вестник Челябинского государственного педагогического университета Выпуск № 3 / 2009 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: ББК: 60.841; УДК: 316.6

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Авторы Ахьямова, Инна Анатольевна Журнал Педагогическое образование в России Выпуск № 1 / 2010 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 37.013.42

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Авторы Разумова, Марина Николаевна Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика Выпуск № 1 / том 17 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 373.3.036.5 : 811.161.1271

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ Авторы Денисова, О. Ю. Журнал НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Выпуск № 7 / 2009 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗА Авторы Цыбульникова, К. А. Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 10 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА Авторы Лемешко, Е. Ю. Сивицкая, Л. А. Журнал Успехи современного естествознания Выпуск № 3 / 2010 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СО СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ Авторы Филимонова, Н. Ю. Романюк, Е. С. Журнал ИЗВЕСТИЯ ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 10 / том 3 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ГОТОВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ДЕЛОВОМУ ОБЩЕНИЮ С ПЕРСОНАЛОМ В УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ Авторы Вельская, И. Г. Журнал Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура Выпуск № 9 (64) / 2006 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: Ч481.35+Ч481.2+Ю959.18

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАТИВНОГО ОБЩЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Авторы Скитская, Лариса Валерьевна Журнал Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология Выпуск № 2 / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ НА ХАРАКТЕР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С УЧАЩИМИСЯ Авторы Зверякова, Светлана Витальевна Журнал Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика Выпуск № 1 / том 17 / 2011 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9 Указанные автором: УДК: 159.99

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК КОРРИГИРУЮЩИЙ ФАКТОР МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ Авторы Василевская, Елена Александровна Журнал ВЕКТОР НАУКИ ТОЛЬЯТТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 4 (22) / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 159.9.07

Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников как педагогическая проблема Авторы Лялина, Н. А. Журнал Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Выпуск № 43-2 / том 17 / 2007 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: Ч30я54

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ К ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ Авторы Фадеева, Кристина Валериевна Журнал ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Выпуск № 6 / 2006 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОВД Авторы Султанова, М. В. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 1 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 378

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ АВИАЦИОННЫХ ВУЗОВ) Авторы Скрябинская, О. В. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 1 (38) / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 378

О НЕВЕРБАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ УСТНОЙ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ В КУЛЬТУРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Авторы Плетнева, Е. Г. Журнал Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура Выпуск № 16 (71) / 2006 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: Ч481.22+Ю936+Ш107.2

КУЛЬТУРА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ КАК ВАЖНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Авторы Омарова, М. К. Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 11-1 / 2013 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 37:378.1

ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ УСЛОВИЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Авторы Кузнецова, О. Ю. Журнал МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ПРИКЛАДНЫХ И ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Выпуск № 3-2 / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИСКУРС КАК ТИП ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА Авторы Евтюгина, Алла Александровна Журнал Научный диалог Выпуск № 3 (27) / 2014 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 371.385:811.161.1’42+378.126

МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ПРОФИЛЯ «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ») Авторы Прыгова, А. С. Тарасюк, Н. А. Журнал Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета Выпуск № 1 (33) / 2015 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК:378.02: 802/809

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ Авторы Полякова, Н. А. Журнал МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Выпуск № 1 / 2011 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: УДК: 373.1.02:372.8

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ Авторы Короткова, Екатерина Геннадьевна Журнал Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки Выпуск № 41 (300) / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37 Указанные автором: ББК: Ч106.32+Ч448.00; УДК: 378.02

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ Авторы Милевич, К. С. Журнал Фундаментальные исследования Выпуск № 1 / 2008 Коды ГРНТИ: 15 — Психология ВАК РФ: 19.00.00 УДK: 159.9

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К МЕЖНАЦИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ С УЧАШИМИСЯ Авторы МАХМУДОВА РИЗВАНА НАМАЗ КЫЗЫ Журнал СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Выпуск № 9 / 2012 Коды ГРНТИ: 14 — Народное образование. Педагогика ВАК РФ: 13.00.00 УДK: 37

показать еще →

ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ СПОРТСМЕНА К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ ТРЕНЕРА // Ткачева М.С. »

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // Орлова Е.А. »

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Разумова М.Н. »

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ // Белухин И.Д. »

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДОВЕРИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ // Трушина Н.Н., Боякова Е.Л. »

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ ВУЗА МВД РФ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ // Верещак А.В. »

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ, СОДЕРЖАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ // Белухин И.Д. »

ПРОБЛЕМА СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ РОССИИ НАЧАЛА XX ВВ. // Царева Е.В. »

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ КУРСАНТОВ В ВОЕННОМ ВУЗЕ // Кононова О.А. »

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПОДРОСТКА К КОНСТРУКТИВНОМУ ОБЩЕНИЮ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ // Шишкина Н.А. »

ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ У ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ // Собченко В.И. »

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Масловская Т.С. »

ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧИТЕЛЯ НА ХАРАКТЕР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ С УЧАЩИМИСЯ // Зверякова С.В. »

ДИАЛОГОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННОСТНОГО СОГЛАСОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА // Ермаков Р.Ю. »

САМОВЫРАЖЕНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЕМОГО - СУБЪЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ // Мирзоева Д.М. »

CОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // Неретин И.В. »

СТЕРЕОТИПЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ // Пивоварова М.С. »

ОСОБЕННОСТИ СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И НАПРАВЛЕННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ // Комарова Л.Ю. »

ОПОСРЕДУЮЩИЕ МЕХАНИЗМЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ // Кагермазова Л.Ц. »

показать еще →
У нас также ищут

У нас также ищут:

  1. методы аргументирования
    различные способы построения доказательств, создания доказательной аргументации и опровержений довод...
  2. яриша-герксгеймера реакция
    описана дерматологами – австрийским A. Jarisch, 1850–1902, позднее – немецким K. Herxheimer, 1861–19...
  3. аналитическая психология
    направление в современной психологии, в основе которого лежат взгляды К. Юнга. Развивая идею З. Фрей...
  4. характера антиномии
    характер + греч. antinomia – противоречие в законе) – 1. наличие противоречивых тенденций в характер...
  5. гипопноэ
    Эпизоды резкого уменьшения частоты и глубины дыхания. ...
Опубликоваться!
КРОМЕ ТОГО, У ВАС ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ:

  1. Бесплатно опубликовать научную статью в журнале "Познавательный"
  2. Бесплатно издать монографию в Lap-publishing
  3. Загрузить свою схему к термину
Рейтинг: 0 Голосов: Ваша оценка:
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Логин:

Будет использоваться при авторизации.
Только латинские буквы и цифры.
*

Имя:

*

Фамилия:

*

Пароль

*

Повторите пароль:

*

E-mail:

По-умолчанию не публикуется *

Защита от спама:

Введите число, изображенное на картинке
Введите код:
69
33K
Pedagogics
115
33K
Sociology
71
23K
Political science
92
62K
Jurisprudence
179
310K
History
134
60K
Philosophy
230
161K
Economics
161
91K
Psychology
19
Познавательный
20К
Presentation
51К
Schemes
11К
Facts & mistakes


* - Инновации в отечественном образовании! 8 тематических энциклопедий: от философии до политологии! Более 640 тысяч терминов, 40 тысяч схем и таблиц, 12 тысяч презентаций, объединенных в одно информационное пространство! Одна из самых больших и качественных информационных баз русского Интернета! Удобная площадка для публикации научных статей наших читателей! Бесплатная программа подключения школ и гуманитарных ВУЗов к национальной справочной системе!