ИГРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ИГРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ
форма игры, объединяющая в себе элементы и особенности игры сюжетной и игры ролевой.
ИД -> оно.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Сюжетно-ролевая игра (у детей)
это вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
ведущая деятельность детей дошкольного возраста, вид игровой деятельности, направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социальнозакрепленных способах осуществления предметных действий. В С.-р. и. воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. В структуру С.-р. и. входят: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов; реальные отношения между играющими.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ИГРА СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ
коллективная детская игра, в которой обычно участвуют несколько человек и в которой есть общий для всех ее участников замысел или сюжет. В соответствие с ним между участниками И.с.-р. распределяются роли в игре. Каждый из них выступает в И.с.-р. в своей, специфической роли и осваивает в ходе игры связанные с ней формы социально-ролевого поведения. Через И.с.-р. дети научаются ролевому взаимодействию с другими людьми в реальных жизненных ситуациях, воспроизводимых сюжетом соответствующей игры. Кроме того, И.с.-р. способствует развитию у ее участников коммуникативных умений и навыков. См. компетенция коммуникативная, роль социальная.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Игра сюжетно-ролевая
ролевая, творческая) — согласно взглядам ведущих отечественных психологов (А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и др.), ведущая деятельность дошкольного возраста. И. с-р. в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Она выступает как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих смыслах человеческой деятельности. Игровая роль позволяет соединить аффективно-мотивационную и операционально-техническую стороны деятельности. Содержанием И. ср. являются отношения между людьми, осуществляемые через взаимное манипулирование с предметами. В сюжете такой игры воспроизводится какая-либо форма деятельности взрослых. Сюжеты очень разнообразны и изменяются в зависимости от конкретных условий жизни ребенка и расширения его кругозора. Особенностью игровой ситуации является игровое использование предметов, при котором значение одного предмета переносится на другой и его используют в соответствии с новым значением. И. с-р. разворачивается обычно в группе детей, которая поддерживает выполнение ребенком взятой на себя роли. Играющие дети испытывают глубокие эмоциональные переживания, связанные с содержанием выполняемых ролей, качеством выполнения роли каждым ребенком и теми реальными отношениями, которые сложились между вступающими в игру детьми. Вопрос о новообразованиях, которые возникают на этапе И. с-р. как ведущей деятельности, окончательно не решен. Среди них называют произвольность, воображение, планирующую функцию мышления, децентрацию и др. Вместе с тем, всеми психологами подчеркивается огромное значение И. с-р. для психического развития ребенка. К. Н. Поливанова

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.24 мб

Сюжетно-ролевая игра как средство развития эмпатии у детей дошкольного возраста

Голубков Владимир Олегович, Горлубков В.О.
В статье рассмотрена проблема развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
967.21 кб

Сюжетно-ролевая игра как средство развития ролевой идентичности старших подростков

Рубцова О.В.
В статье затрагивается проблема ролевой идентичности в контексте старшего подросткового возраста.
Читать PDF
743.91 кб

Сюжетно-ролевая игра как фактор развития личности детей в детском образовательном учреждении

Полухина О.П., Тарасова И.А.
В статье рассматриваются возможности сюжетно-ролевых игр в построении межличностных отношений, вразвития интеллектуальных, творческих способностей, вформировании нравственных качеств, в формирования положительных взаимоотношений д
Читать PDF
400.93 кб

Сюжетно-ролевая театрализованная игра как средство формирования социально значимых качеств личности

Герлах Ирина Витальевна
В статье обобщены и систематизированы результаты отечественных и зарубежных исследований ролевого движения молодёжи.
Читать PDF
3.67 мб

Сюжетно-ролевая игра по физическому воспитанию как средство интегрирования знаний в начальной школе

Игнатов Дечко Митев, Капинова Елизавета Самойловна
Данная статья направлена на исследование сюжетно-ролевой игры и ее компонентов, как средства обучения и интеграции знаний при обучении физическому воспитанию в начальной школе.
Читать PDF
278.30 кб

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-коммуникативного развития дошкольников с тяжелыми наруше

Я. О. Дудко