ВЛИЯНИЕ

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ВЛИЯНИЕ

- изменение под каким-то влиянием поведения субъекта, его позиций, установок.

Источник: Юридическая психология. Словарь терминов

Влияние
психологические механизм, процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого субъекта.

Источник: Баженов В.Г., Баженова В.П. Психологические механизмы коррекции девиантного поведения школьников. 2007

влияние (в психологии)

процесс и результат изменения одним субьектом поведения, психики другого субьекта. В. бывает направленное и ненаправленное. Механизмом направленного в. служат процессы убеждения, внушения и др.; ненаправленного – заражения, подражания и др.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Влияние
процесс и результат изменения индивидом другого челове¬ка, его установок, намерений, оценок и прочего в ходе взаимодействия с ним. Психологически конструктивное влияние должно отвечать следую¬щим требованиям: 1. Оно не разрушает яичное™ людей, в нем участвую¬щих, и их отношений. 2. Оно психологически корректно (грамотно, безо¬шибочно). 3. Оно удовлетворяет потребности обеих сторон.

Источник: Кашапов М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций. 2003

ВЛИЯНИЕ
в конфликтологии) – процесс и результат изменения индивидом поведения др. человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе конфликтного взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Механизмом первого являются убеждение и внушение. В этом случае субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта В. В отличие от направленного В., ненаправленное В. подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, проявляясь нередко в действии механизмов заражения и подражания.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Влияние
на человека (психологические способы): (1) принуждение непрямое, растянутое, прикрытое опосредованное давление; (2) убеждение - направленное воздействие посредством аргументов; (3) внушение - прямое или косвенное коммуникативное (словесное, эмоциональное) привнесение в представления партнера взглядов, позиций и установок помимо его сознательного контроля; (4) заражение - передача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые готовы перенять это состояние или отношение; (5) манипуляция - психологическое воздействие, вызывающее заданный отклик у человека помимо его воли; (5) мотивация - внутреннее побуждение к действию через обращение к чувствам; (6) стимулирование - обычно это система оплаты труда, направленная на повышение производительности труда сотрудников.

Источник: Психология человека в организации: схемы таблицы тесты тезаурус. Учебно-методическое пособие. -LAP LAMBERT Academic Publishing Saarbrucken 2016

Влияние
(в психологии) — процесс и результат изменения человеком поведения другого человека, его намерений, установок, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Первое осуществляется с помощью внушения и убеждения. Ненаправленное В. осуществляется при действии механизмов психического заражения и подражания (см. Имитация). Выделяют В. прямое и косвенное. При прямом В. субъект открыто предъявляет объекту влияния свои притязания и требования. При косвенном В. воздействие направляется на окружающую среду. Сила влияния зависит от авторитета и социального статуса человека, его оказывающего, а также от степени конформности человека, на которого оказывается влияние.
Литература
Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2000.
Тернер Д. Социальное влияние. СПб., 2003.
Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Влияние
в социальной психологии) — процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т.п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное В. Механизмом первого являются убеждение и внушение. В этом случае субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта В. В отличие от направленного В. ненаправленное В. подобной специальной задачи не имеет, хотя эффект воздействия возникает, проявляясь нередко в действии механизмов заражения и подражания. Различают также прямое В., когда субъект открыто предъявляет объекту воздействия свои притязания и требования, и косвенное В., непосредственно направленное не на объект, а на окружающую его среду. Объективными критериями полезности В. служат общечеловеческие ценности и интересы общества. По способам трансляции В. подразделяется на вербальное (речевое) и невербальное, основанное на внеречевых средствах передачи информации (жесты, мимика и т.д.). И.Г. Дубов

Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005

ВЛИЯНИЕ

En.: Influence
Воображать, что общение возможно без влияния, было бы иллюзией (Watzlawick & coll., 1967/1972). Вопрос в том, изменяет ли гипноз силу влияния одной личности на другую?
1. Классический гипнотизер производит впечатление на пациентов и культивирует их зависимость; достигнутое таким образом гипнотическое состояние предположительно усиливает внушаемость. Как говорил Вайтценхоффер, «это подводит нас к другому, отнюдь не единственному определению гипнотизма: это разновидность влияния одной личности на другую с использованием такого средства или уловки, как внушение» (1989).
2. Новый гипноз, как и всякая психотерапия, стремится быть эффективным. В этом смысле вмешательство терапевта оказывает решающее влияние на пациента. Вместе с тем терапевт остерегается влиять на пациента, максимально избегая навязывания своих личных взглядов и не поощряя его зависимость. Качество межличностной связи и уважение, которое пациент может испытывать к личности того, кто помогает ему, вписываются в рамки обычного взаимного влияния при встречах людей.
См.: воздействовать на кого-либо и манипуляция.

Источник: Годэн Ж. Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. 2003

ВЛИЯНИЕ
от древнерусского влияти –в экстремальной психологии, процесс и его результат изменения субъектом представлений, желаний, намерений, установок и даже поведения вследствие взаимодействия с другими людьми. Если субъект ставит задачу целенаправленного В. на кого-либо, то осуществляется это посредством внушения и убеждения, а само влияние называется направленным. При отсутствии у субъекта цели добиться определенного результата своего влияния на объект В. обозначают ненаправленным. Тем не менее, воздействие всё равно осуществляется по механизмам возникновения подражания и заражения. Кроме того, выделяют прямое В., при котором субъект открыто предъявляет объекту свои притязания и требования. При косвенном В. воздействие направлено не на объект, а на его окружающую среду. В опасных и экстремальных ситуациях В. чаще всего, осуществляется человеком, имеющим авторитет, доверие и опыт перенесения жизненно опасных условий существования, причём субъекты, поддающиеся влиянию, реализуют его эффект по механизмам подражания и заражения. Повышение готовности и способности к перенесению сложных и экстремальных условий деятельности возможно при применении грамотно и четко отработанных способов и методов В. тренера, инструктора или наставника на обучаемых.

Источник: Экстремальная психология. Словарь терминов. 2018

Влияние
воздействие на чувства, мысли, психич. состояния и поведение человека с помощью использования психол. средств: вербальных или невербальных. Человек, выступающий в кач. объекта психол. В., как правило, имеет возможность ответить на это воздействие, противостоять чужому В., используя психол. средства. В процессе психол. В. выделяют инициатора и адресата, при этом эти позиции могут являться неустойчивыми и переходить от одного к другому. Е. В. Сидоренков, Е. Л. Доценко, Р. Чалдини, E. E. Jones, C. M. Steiner выделяют разл. виды психол. В. К ним относят просьбу, убеждение, самопродвижение, формирование благосклонности, внушение, заражение, пробуждение импульса к подражанию, принуждение, деструктивную критику, манипуляцию. Просьба является специфическим методом В. и содержит призыв удовлетворить желание или потребность другого, как правило, носит ярко выраженную эмоциональную окраску. Убеждение осуществляется с целью изменения отношений, установок, суждений или решений отдельных людей или групп на основании четко выстроенной системы аргументации. Среди видов психол. В. выделяются и такие, целью к-рых является привлечение внимания к себе (В. личное; В. личное женское и мужское). Это прежде всего формирование благосклонности за счет проявления собственной неординарности либо комплементарного поведения в адрес объекта В. Смысл самопродвижения заключается в декларации своих целей и желаний и предоставлении доказательств компетентности как способа получения преимуществ и вознаграждения. К видам психол. В. относят суггестивные методы (Б. Ф. Поршнев). Прежде всего, внушение - неаргументированное воздействие на человека или группу с использованием специальных техник, с целью изменения их установок, отношений и психич. состояния. При заражении происходит передача своего состояния другому посредством использования экспрессии. Психол. В. может быть эффективным за счет эксплуатации механизма подражания и стимулирования адресата быть похожим на инициатора. К более жестким методам психол. В. относятся принуждение посредством предъявления угрозы разного рода: лишение благ, физич. дискомфорта, фрустрации потребностей. К этой же группе относится деструктивная критика, включающая серию оскорбительных или высмеивающих, либо пренебрежительных тенденций по поводу личности или поступков адресата В., что порождает сомнение в самоэффективности. Достаточно распространенным видом В. является манипуляция, смысл к-рой заключается в скрытом побуждении адресата к действиям, переживаниям и решениям, в к-рых заинтересован инициатор. Выделяются также виды психол. противостояния В.: контраргументация, конструктивная критика, энергетическая мобилизация, творчество, уклонение, психол. самооборона, игнорирование, конфронтация, отказ. Существует 2 типа В.: преднамеренное, в основе к-рого лежит желание утвердить свои позиции, цели, взгляды или транслировать смыслы, ценности, стереотипы, и непреднамеренное, как правило, являющееся проекцией харизмы. Лит.: Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М., 2000; Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб., 2004; Ковалев Г. А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика. М., 1991; Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. СПб., 2002; Морозова А. В. Психология: Хрестоматия по психологии. СПб., 2001; Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 1999; Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Минск, 1992. Т. Н. Щербакова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Влияние
в логике социально-психологической науки это и процесс, и результат (в рамках ряда подходов влияние не подпадает под категорию процессов, а рассматривается лишь как результат процесса воздействия) существенного изменения смысловых образований, установок, систем ценностей и т. д., а также поведенческой активности человека при взаимодействии в условиях совместной деятельности и общения. Как правило, различают направленное и ненаправленное влияние. В первом случае субъект влияния четко осознает цель своего воздействия на личность другого, хотя последний далеко не всегда ее осознает и тем более адекватно оценивает. Одним из наиболее ярких примеров подобной ситуации является результат манипулятивного воздействия. Что касается ненаправленного влияния, то его субъект нередко не только не ставит перед собой цели каким-либо образом изменить социальную ситуацию развития объекта воздействия и добиться какой-либо личностной или конкретно-поведенческой динамики последнего, но и может вообще не подозревать, что оказывает своей активностью или просто самим фактом своего присутствия какое-то воздействие на другого. Это случаи, как правило, неосознаваемого и уж тем более нецеленаправленного влияния одной личности на другого или на других. Как правило, механизмами направленного влияния оказываются убеждение и внушение, а механизмами ненаправленного — заражение и подражание. Традиционно различают также прямое и косвенное влияние. В данном случае речь идет о том, оказывается воздействие направлено, что называется, «в лоб», непосредственно на того индивида, личностных или поведенческих изменений которого и ожидает субъект влияния, или воздействие выстроено и реализовано таким образом, что прямым его объектом является не сам индивид или индивиды на кого и направлены усилия влияющего лица, а социальное окружение и тем самым социальная и межличностная ситуации развития, качественная динамика которых в конечном счете меняет в нужном плане личностные проявления объекта воздействия, так как выступает в роли трансляционного канала притязаний и требований субъекта. Принципиально важным для понимания социально-психологической сущности феномена влияния является и его «разведение» на индивидуально-специфическое и функционально-ролевое. Индивидуально-специфическое влияние представляет собой одну из возможных форм персонализации, которая осуществляется путем трансляции одним индивидом другому неких неосвоенных им образцов активности. Одним из примеров этого вида влияния является, в частности, трансляция творческих и креативных вариантов решения задачи. Происходит это, как правило, в том случае, когда у объекта подобного влияния актуализируется образ того, кто, возможно, и не догадываясь об этом, оставил в сознании объекта влияния личностный «след» и осуществил своего рода личностный «вклад». Что касается функционально-ролевого влияния, то это вид влияния, характер, интенсивность и направленность которого определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. В отличие от индивидуально-специфического влияния, влияние функционально-ролевое осуществляется благодаря трансляции образцов активности, регламентированных ролевой расстановкой сил, и демонстрации определенного набора способов действия, не выходящих за пределы ролевых предписаний. Так, авторитарные руководители, как правило, видят свою задачу в оказании на подчиненных, в первую очередь, именно функционально-ролевого влияния, а потому в процессе взаимодействия и общения они главным образом ориентируются на соответствие своих и чужих действий и поступков нормативно определенному своду правил. Наиболее ярко выраженной формой функционально-ролевого влияния является авторитет власти, если он не подкреплен подлинно личностным авторитетом ее носителя. Такое абсолютно деперсонализированное функционально-ролевое влияние является обстоятельством, существенно затрудняющим оказание конкретным исполнителем роли индивидуально-специфического влияния на объект воздействия. В то же время сам факт наличия функционально-ролевого влияния не исключает возможностей субъекта оказывать на других людей индивидуально-специфическое влияние. Во многих случаях функционально-ролевое влияние может выступать в качестве фундамента, облегчающего достижение индивидом идеальной личностной представленности в сознании окружающих.
Проблема влияния на протяжении многих лет остается одной из центральных в социальной психологии. Ей посвящены многочисленные исследования, в том числе, ставшие классическими эксперименты М. Шерифа, С. Аша, С. Милграма и многих других. На основе анализа этого массива данных и результатов собственных исследований, Р. Чалдини пришел к выводу, что все механизмы социального влияния можно сгруппировать в шесть категорий, каждая из которых «соответствует одному из фундаментальных психологических принципов, которые лежат в основе человеческого поведения»1. К этим принципам Р. Чалдини отнес взаимный обмен, обязательство и последовательность, социальное доказательство, благорасположение, авторитет и дефицит.
Принцип взаимного обмена выражается широко известной расхожей формулой «ты — мне, я — тебе» и базируется на склонности большинства людей отвечать любезностью на любезность, а оказанную услугу «оплачивать» встречной услугой. Действие данного механизма наглядно проявилось в эксперименте проведенном Д. Риганом в 1971 г.: «Субъект, который участвовал в исследовании, должен был оценить, качество ряда картин. Другой оценивающий — мы можем назвать его Джо — только представлялся таким же субъектом, будучи на самом деле ассистентом доктора Ригана. Эксперимент проводился в двух модификациях. В одном случае Джо оказывал маленькую непрошенную любезность истинному испытуемому. Во время короткого перерыва Джо покидал комнату на пару минут и возвращался с двумя бутылками “Кока-колы”, одной для испытуемого, другой для себя, говоря: “Я спросил у доктора, можно ли мне взять для себя «Колу», и он разрешил, так что я купил еще одну для Вас”. В другом случае Джо не оказывал испытуемому любезности; он просто возвращался после двухминутного перерыва с пустыми руками. Во всех остальных отношениях Джо вел себя одинаково.
Позднее, когда все картины оказывались оцененными, и доктор Риган покидал комнату, Джо просил испытуемого оказать любезность ему. Он признавался, что продает лотерейные билеты и что, если он распространит большую часть билетов, то выиграет приз в пятьдесят долларов. Джо просил испытуемого купить несколько лотерейных билетов по цене двадцать пять центов за штуку: “Пожалуйста, купите любое количество, чем больше, тем лучше”. ... Без всякого сомнения, Джо с большим успехом продавал лотерейные билеты тем участникам эксперимента, которые воспользовались ранее его любезностью. Явно ощущая, что они чем-то обязаны Джо, эти люди покупали в два раза больше билетов, чем те, кому Джо не оказывал любезности»1.
Многие исследователи рассматривают склонность возмещать даже непрошенную услугу ответной любезностью как универсальное и жизненно важное человеческое качество, сформировавшееся в процессе исторического развития. В частности, Л. Тайгер и Р. Фокс «...рассматривают эту “сеть признательности” как уникальный приспособительный механизм человеческих существ, делающий возможным разделение труда, обмен различными видами товаров и услуг и формирование системы взаимосвязей, которые объединяют индивидов в чрезвычайно эффективно действующие организационные единицы»2. При всей справедливости данного замечания, совершенно очевидно, что принцип взаимного обмена может использоваться и для манипулятивного воздействия с корыстными целями. Следует также иметь в виду, что взаимный обмен может иметь характер как прямого, так и косвенного влияния. Во втором случае индивид чувствует потребность ответить на услугу или любезность, оказанную не ему лично, а кому-то из друзей, близких и т. п.
Принцип обязательства и последовательности исходит из того, что во-первых, большинство людей в гораздо большей степени склонны добросовестно выполнять принятые на себя обязательства, чем это может показаться на первый взгляд. И, во-вторых, сказав «А», люди склонны сказать и «Б». Иными словами, приняв то или иное решение, люди чаще всего последовательно реализуют его даже в тех случаях, когда это сопряжено с риском и угрозой собственным интересам. В 1975 г. Т. Мориарти поставил эксперимент в рамках которого его ассистенты «...инсценировали кражи на нью-йоркском городском пляже, чтобы посмотреть, пойдут ли посторонние наблюдатели на риск навлечь на себя неприятности, чтобы не дать совершиться преступлению. Участник эксперимента располагал свой пляжный коврик недалеко от коврика какого-либо отдыхающего, доставал портативный радиоприемник, а затем отправлялся погулять по пляжу. Вскоре после этого другой участник эксперимента, изображая вора, подходил к радиоприемнику, хватал его и пытался с ним удрать. ... В большинстве случаев люди очень неохотно вмешивались — в двадцати случаях инсценировки кражи только четыре человека сделали это. Однако при некотором изменении условий проведения опыта результаты радикально изменились. Теперь перед тем, как отправиться на прогулку, участник эксперимента просил соседа “присмотреть за вещами”, на что согласен любой. Стремясь быть последовательными, в девятнадцати из двадцати случаев люди кидались за вором, останавливали его, требуя объяснения, или выхватывали у него радиоприемник»3.
Столь радикальное изменение поведения испытуемых в результате принятия совершенно формальных и в общем-то навязанных обязательств естественно не было случайным. Многие авторитетные специалисты, такие как С. Аш, Ф. Хайдер, Л. Фестингер и другие, рассматривали стремление к последовательности как одну из ведущих детерминант человеческого поведения. Это объясняется, в частности, тем, что последовательность и верность принятым обязательствам, как правило, высоко ценятся в обществе. Как отмечает Р. Чалдини, эти качества в восприятии большинства людей ассоциируются «...с интеллектуальностью, силой, логикой, рациональностью, стабильностью и честностью». В то же время, «человека, чьи слова и дела расходятся друг с другом, обычно признают пребывающим в замешательстве, двуличным или даже умственно больным»1. Как и принцип взаимного обмена, принцип последовательности может использоваться в деструктивных и манипулятивных целях, при этом он всегда носит характер прямого влияния.
Принцип социального доказательства подразумевает склонность индивида следовать убеждениям и поведенческим моделям, разделяемым другими людьми. Существенно важно при этом, что означенные «другие» сами по себе совершенно не обязательно являются авторитетными или референтными фигурами для данного индивида. По сути дела, речь здесь идет о конформности — склонности подчиняться давлению группы. Классический эксперимент по изучению данного явления провел в 1951 г. С. Аш. В рамках эксперимента, целью которого было объявлено исследование особенностей восприятия визуальных образов, «...членам группы, состоящей из шести человек, показывали отрезок определенной длины, после чего каждый из них должен был сказать, который из трех других отрезков равен по длине эталонному. В группе был только один наивный испытуемый, все остальные были в сговоре с экспериментатором и, следуя его инструкции, в каждой экспериментальной пробе или через определенное количество проб давали неверный ответ. Согласно замыслу, наивному испытуемому всегда приходилось выслушать мнение большинства, прежде чем объявить свой ответ. С. Аш обнаружил, что при такой форме социального давления значительное число испытуемых отказывается доверять собственным безошибочным впечатлениям и соглашается с мнением группы»2.
Следование принципу социального доказательства чаще всего является ненаправленной формой влияния и классическим примером действия механизмов заражения и подражания. Эксплуатация данного принципа в качестве направленной формы влияния наиболее часто используется для манипуляции большими социальными группами в рамках избирательных и рекламных компаний, при создании финансовых «пирамид» и т. п.
Принцип благорасположения гласит, что люди склонны выполнять просьбы и требования тех, кто им нравится. В частности, многочисленные исследования доказали влияние на установки и поведение физической привлекательности. Так, например, в рамках эксперимента, проводившегося в 1978 г. Р. Кулкой и Дж. Кесслером, было установлено, что «...как женщины, так и мужчины из числа присяжных демонстрировали свои предпочтения, обусловленные физической привлекательностью подсудимых.
Другие эксперименты показали, что красивые люди чаще получают помощь, когда в ней нуждаются; в споре им без особых усилий удается склонить оппонентов на свою сторону. ... Любопытные данные были получены в ходе исследования, проведенного психологами в начальной школе. Оказывается, взрослые придают меньшее значение агрессивным действиям, если они совершаются красивыми детьми, а учителя считают, что привлекательные дети умнее, чем их менее симпатичные сверстники»1.
Не менее важными, чем физическая привлекательность, для возникновения благорасположения являются факторы сходства, лести и взаимодействия. Принцип благорасположения является едва ли не самым распространенным видом направленного влияния в арсенале политиков, шоуменов, мошенников. При этом он часто носит характер косвенного влияния, поскольку многим людям нравится то, что нравится референтным фигурам в их социальном окружении.
Принцип авторитета детально представлен в отдельной статье «Азбуки». В контексте проблемы влияния, следует лишь отметить, что этот принцип наиболее наглядно иллюстрирует разницу между индивидуально-специфическим и функционально-ролевым влиянием. По сути дела, первое является проявлением «власти авторитета», а второе — «авторитета власти».
Наконец, согласно принципу дефицита, «ценность чего-либо позитивного в наших глазах существенно увеличивается, если оно становится недоступным»2. Действие данного принципа наиболее ярко проявляется в широко известном феномене «запретного плода», который, как известно, наиболее сладок. Так, например, в ходе одного исследования «студентам ... показали несколько рекламных объявлений, в которых речь шла о достоинствах одного романа. В половине случаев исследователи включили в текст объявлений такую строку: “книга предназначена только для лиц старше 21 года”. Когда исследователи позднее попросили студентов рассказать о своей реакции на показанные рекламные объявления, они выяснили, что реакции молодых людей на запрет были типичными. Те студенты, которые узнавали о возрастном ограничении, испытывали более сильное желание прочитать данную книгу и были больше уверены в том, что эта книга им понравится (по сравнению со студентами, которые не знали, что доступ к рекламируемой книге ограничен)3. Данный принцип влияния широко используется в рекламных компаниях, при ведении переговоров, особенно в так называемой стадии «жесткого торга» и т. п.
Практический социальных психолог, решая свои профессионально значимые задачи, должен, с одной стороны, четко представлять себе, какой вид влияния и в каких сферах жизнедеятельности интересующей его группы или организации является превалирующим, а с другой — владеть всем комплексом технологий, позволяющих осуществлять разновидовое влияние и на отдельных членов сообщества, и на него в целом, предварительно оценив последствия подобного воздействия в каждом конкретном случае психологической коррекции и поддержки.

Источник: Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. 2007

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
273.51 кб

Влияние способов воспроизведения на объем воспроизводимых движений

Гончаров В. И.
Читать PDF
225.04 кб

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И. А.
Читать PDF
224.89 кб

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т. В.
Читать PDF
263.03 кб

Влияние психологической адаптации спортсменов, завершающих спортивную карьеру, на их адаптированност

Шихвердиев Сулейман Нажмутдинович
Статья посвящена анализу результатов исследования, посвященного установлению взаимосвязей характеристик психологической адаптации и адаптированности к условиям жизни «вне спорта» спортсменов, завершающих свою спортивную карьеру.
Читать PDF
258.36 кб

Влияние мотивационных и коммуникативных свойств личности менеджеров на результативнность их деятельн

Дикова Дарья Константиновна
Цель исследования влияние мотивационных и коммуникативных свойств менеджеров на производительности их деятельности. Рассмотрены проблемы формирования мотивационных и коммуникативных свойств менеджеров
Читать PDF
223.44 кб

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н. А.
Читать PDF
303.61 кб

Влияние имиджа женщин, занимающихся шейпингом, на адаптированность и аттрактивность

Журавлева С. Н.
Читать PDF
275.11 кб

Влияние сравнительно-анатомических, биогеографических и систематических исследований на российскую т

Хе В. Х.
Читать PDF
252.04 кб

Влияние символики древнерусской живописи на развитие художественного сознания

Пархоменко М. В.
Читать PDF
274.23 кб

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет.
Читать PDF
401.76 кб

Влияние коммуникации в сети Интернет на личностные особенности пользователей

Королева Наталья Николаевна
Рассматриваются вопросы воздействия процессов информатизации на личность современного человека, проблемы влияния различного стажа общения в виртуальной среде на личностные особенности пользователей.
Читать PDF
368.44 кб

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников.
Читать PDF
270.35 кб

Влияние средств физического воспитания на формирование полоролевого поведения дошкольников 4-6 лет

Багина А. Н.
Читать PDF
260.66 кб

Влияние индивидуально-психологических и биосоциальных особенностей субъекта на сновидения

Авакумов С. В., Уланова Н. В.
Читать PDF
294.50 кб

Влияние психоанализа на развитие социальной работы в США

Целых М. П.

Похожие термины:

  • Влияние большинства

    См. Конформизм.
  • Экспертное влияние

    оказывают люди или организации, которые, как представляется, обладают специальными знаниями, профессиональными навыками, умениями, способностями, т. е. всем тем, что отсутствует у непрофессионало
  • Смешанное влияние факторов

    confounding). Когда экспериментальные группы отличаются по нескольким показателям, невозможно выделить влияние каждой из переменных. Например, если вы обнаружили, что девочки-подростки получают более
  • ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВОЕ

    вид влияния, характер, интенсивность и направленность коего определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. В отличие от влияния индивидуально-сп
  • Влияние личное мужское и женское

    Мужской и женский стили О. формируются под влиянием исторически сложившихся полоролевых стереотипов, к-рые отводят женщине подчиненную, обслуживающую роль, в то время как мужчины воспринимаются
  • Влияние власти и закона

    почти всецело основано на нормативном влиянии. Испокон веков существующие в каждом обществе нормы предписывают подчиняться представителям закона и власти.
  • ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-СПЕЦИФИЧЕСКОЕ

    форма персонализации, реализуемая благодаря трансляции другим людям своих личностных характеристик в виде еще не освоенных ими образцов личностной активности. Приводит к постепенному преобразо
  • Информационное влияние

    воздействие посредством информации: сведений, знаний фактов о жизненных проблемах и ситуациях.
  • Инновации: влияние меньшинства

    Разновидность социального воздействия, при котором мнение меньшинства оказывает влияние на группу в целом. Для этого необходим ряд следующих условий: а. Меньшинство должно с самого начала выража
  • Влияние личное: типы

    У каждого человека имеется свой коммуникативно-личностный потенциал влияния, и в то же время существует универсальный потенциал личного влияния (В. л.), обеспечивающий успех воздействия в О. с др. л
  • Влияние личное

    Категория В. л. включает в себя процесс собственно влияния, с одн. стор., и индивидуальную способность оказывать это влияние, с другой. В. л. - способность одного человека воздействовать на другого по
  • МАТЕРИНСКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ВЛИЯНИЕ

    Доктрина, что ощущения, чувства и мысли матери во время беременности непосредственно воздействуют на плод. Этот тезис довольно древний, он представлен даже в Книге Бытия. Хотя, конечно, верно, что м
  • Влияние психических нарушений на протекание общения

    существенное снижение продуктивности О. при возникновении отдельных симптомов психич. болезни (при большинстве психич. заболеваний происходит избирательное нарушение отдельных психич. функций,
  • Влияние наблюдателя

    (observer influence) — искажающее влияние присутствия наблюдателя на наблюдаемое поведение.
  • Внушение, неосознанное влияние

    Одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении. Внушение зависит от индивидуальных особенностей человека и связано, например, с повышенной эмоциональ
  • Нормативное влияние

    Влияние норм, побуждающих участника группы проявить конформность.
  • Внутригрупповое общение: влияние

    Влияние (В.) имеет место в коактивных и интерактивных малых группах. В коактивных группах изучается В. присутствия др. людей на продуктивность внеш. предметной и внутр. психич. деятельности индивид
  • Персональное влияние

    (personal agency) — понимание ребенком того, что он может являться причиной некоторых событий.
  • Постуральное влияние

    Феномен, заключающийся том, что движение визуальной сцены, воспринимаемое наблюдателем, например движение стен и потолка комнаты-коробки, в которую он помещен экспериментатором, навязывает ему к
  • Влияние психологическое

    воздействия на состояния, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, с предоставлением времени и права отвечать на эти воздействия.