Опрос
способ, позволяющий получать информацию непосредственно от людей с помощью анкет.
Источник: Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. 2003
Опрос
survey). Процедура заполнения опросника, модифицированная для большой группы людей.
Источник: Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге. 2005
Опрос
метод, при котором исследователь просит людей сообщить об их убеждениях, чувствах или действиях.
Источник: Социальная психология. Пойми себя чтобы понять других. СПб. Прайм-Еврознак 2002
ОПРОС
метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым (респондентам).
Источник: Военно-психологический словарь-справочник.
ОПРОС
метод психологического изучения, в ходе коего людям задаются вопросы, на базе ответов на которые делаются выводы о психологии опрошенных.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
ОПРОС
метод психологического изучения, в процессе применения которого испытуемым задаются вопросы и на основе ответов на них судят о личностных особенностях этих людей.
Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000
Опрос
Метод сбора первичной информации в виде стандартизованной системы вопросов, применяемый в социальных, педагогических, валеологических, психологических и др. исследованиях. Основными видами О. являются анкетирование и интервьюирование.
Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003
опрос
метод сбора первичной информации в форме постановки стандартизированной системы вопросов, применяемый в социальных, психологических и др. исследованиях. Методики о. можно свести к двум основным типам: анкетирование и интервьюирование.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
ОПРОС
метод психологического исследования, основанный на получении от человека нужной для исследователя информации в ответ на заданные этому человеку вопросы. Они, в свою очередь, могут быть определены заранее (стандартизированный О.) или формулироваться в ходе самого опроса (свободный О.), быть открытыми (предполагать любые ответы на них) или закрытыми (допускать только один из заранее установленных, стандартных ответов). См. интервью, опросник (вопросник).
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
ОПРОС
Первоначальное значение этого слова – верхушка головы, и современные способы использования его в социальных науках все еще отражают это значение, в том смысле, что опрос представляет собой "подсчет голов", имеющих какое-то мнение или отношение. Обратите внимание, что современный опрос больше не является буквально подсчетом всех голов, в нем используются сложные методы отбора выборки, позволяющие оценить популяции индивидов по относительно небольшим выборкам. См. выборка и следующие статьи.
Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002
Опрос
термин происходит от выражения «верхушка головы», когда-то «подсчет голов» был основным методом социологического исследования; греч. avakpinо - опросить) – 1. изучение общественного мнения по актуальным социальным проблемам, основанное на специальных методах отбора респондентов, позволяющих оценивать настроения, мнения всей популяции индивидов по опросам относительно небольших групп людей; 2. в психопатологии – расспрос пациента относительно его самочувствия, истории жизни и болезни в свободной манере или с использованием с этой целью специально разработанных опросников; обычно расспрос пациентов дополняется детальным расспросом его родственников и/или хорошо знающих его других людей. Техника расспроса у разных исследователей может сильно разниться, но к ней могут быть предъявлены и некоторые общие требования. П.Б.Ганнушкин указывает, что выдающимся мастерам клинического расспроса обычно свойственны открытость, искренность, пытливость и неподдельное уважение к пациентам, которые, в свою очередь, всегда тонко чувствуют, как к ним относится тот или иной врач, и которые способны отвечать взаимностью, рассказывая о вещах, о которых они никогда не могли и не могут сообщить никому другому.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
ОПРОС
метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы. Методы О. могут применяться во многих случаях: когда фактор, который нужно учесть, плохо поддается внешнему контролю (напр., содержание мотивов, временных и стойких); когда изучаемый фактор легко выделяют операторы, но для его тщательного учета в наблюдении или эксперименте требуется очень длительное или сложное исследование (причины аварии, отношения в коллективе и т. п.); когда другие методы не дают достаточно исчерпывающей информации. О. может проводиться в различной форме: анкетирование, интервью, беседа, социометрический метод, метод полярных баллов, экспертный опрос. Анкета представляет собой стандартный набор вопросов, подобранных таким образом, чтобы выявить искомый фактор и его особенности с помощью прямых и косвенных вопросов, на которые опрашиваемые дают письменные ответы. Интервью представляет собой набор вопросов по анкетному типу, но проводится в форме живой беседы, содержание которой может быть запрограммировано. Методы социометрии и полярных баллов — это тоже методы вопросного типа, но с их помощью решается ограниченный круг задач, характеризующих особенности групповой деятельности. Методы О. имеют в инженерной -психологии вспомогательное значение, обычно они дополняют наблюдение и эксперимент. Иногда О. включается в эти методы исследования как их составная часть. Результаты О. обрабатываются обычно статистическими методами (см. Математическая обработка данных). Для успешного проведения О. необходимо выполнение ряда правил: О. не должен быть слишком трудоемким;.вопросы должны быть понятны испытуемому; не следует задавать наводящих вопросов, поскольку они могут предопределить характер ответов и сделать их недостоверными; отвечающий на вопросы должен быть уверен в целесообразности О. и не бояться отрицательных последствий ответов. О. обычно предваряется предисловием, создающим атмосферу доверия и понимание единства целей исследователя и опрашиваемого. Возможность не указывать свою фамилию на опросном листе (анонимность О.) в ряде случаев позволяет получить более полную информацию.
Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г