АВТОРИТЕТ

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АВТОРИТЕТ
общепризнанное влияние, значение одного лица или группы в силу определенных качеств, заслуг.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

АВТОРИТЕТ
влияние, которым лидер пользуется в силу определенных качеств или обстоятельств. (Д.В. Ольшанский, с.161)

Источник: Глоссарий по политической психологии. -М: РУДН. 2003

Авторитет
влияние, которым пользуется индивид в решении организационных проблем, основанное на признании его опыта, знаний, личностных достоинств.

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г

Авторитет
authority). Способ познания, предложенный Пирсом, при котором мнение формируется на основании другого мнения, составленного человеком, считающимся экспертом.

Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004

АВТОРИТЕТ
признание, уважение человека со стороны окружающих людей; способность данного человека оказывать влияние на других людей демократическими методами, служить образцом для подражания, источником идей, ценностей, норм и социальных форм поведения.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

АВТОРИТЕТ
(от лат. autoritas – влияние, сила, власть) – общепризнанное влияние какого-либо лица, организации, системы взглядов в силу определенных заслуг, а также признание за индивидом права принятия ответственного решения в условиях совместной деятельности.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

АВТОРИТЕТ
форма влияния социоиндивида на других социоиндивидов, базирующаяся на статусе, должности или занимаемом им выгодном положении; а также признание за индивидом другими индивидами права на принятие определенной резолюции, ратификации, решения в условиях групповой деятельности.

Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.

авторитет

(от лат. autoritas – власть, влияние) – 1) общепризнанное неформаль ное влияние какой-либо личности (группы людей, организации) на окружающих через устоявшуюся систему социально-психических отношений; 2) высокий статус личности в группе, коллективе.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

АВТОРИТЕТ
от латинского autoritas – «влияние, власть» – значение или влияние индивида на лиц, осуществляющих совместную деятельность, которое не требует постоянного его подтверждения в доказательстве на деле. Авторитет руководителя или тренера весьма значим для сохранения в экстремальных условиях деятельности эмоциональной устойчивости спортсменов.

Источник: Экстремальная психология. Словарь терминов. 2018

АВТОРИТЕТ
(лат. auctoritas — власть, влияние) — общепризнанное влияние, значение одного лица или группы в силу определенных качеств, заслуг, проявление престижа человека; связан с ценностной ориентацией (ЦОЕ) группы и определяет степень внушающего действия данного человека как суггестора. В зависимости от социального уровня различают истинный и ложный А.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

АВТОРИТЕТ
(от лат. autoritas - власть, влияние) - 1) высокая оценка и признание личности (группы людей, организации) окружающими, ее роли как неформального лидера и права на влияние через устоявшуюся систему социально-психических отношений; 2) высокий статус личности, признаваемый группой, коллективом; 3) влияние личности на окружающих людей без ее непосредственных действий, оказывающих специальное влияние. Профессиональный А. выступает следствием общественного признания профессионализма, компетентности личности.

Источник: Акмеологический словарь.

Авторитет
Влияние данного человека на других с целью заставить их подчиняться ему при определенных обстоятельствах. При развитии психических расстройств личность часто меняет как способность благодаря своему А. оказывать влияние на посторонних, так и отношение к А. других. Результат проводимого лечения психически больных (это касается также больных, страдающих соматическими заболеваниями) и в особенности результат лечения невротических расстройств, тем более при применении психотерапевтических методик, в исключительно большой степени зависит от А. лечащего (лечащих).

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

АВТОРИТЕТ
1. Влияние, влиятельность индивида, основанные на занимаемом им положении, должности, статусе и пр. В этом значении в психологии социальной понятие нередко соотносится с представлением о власти. 2. Признание за индивидом права на принятие решения в условиях деятельности совместной. В этом значении понятие может не совпадать с властью: авторитетом может пользоваться человек, не наделенный соответственными полномочиями, но служащий своего рода нравственным эталоном и потому обладающий высокой степенью референтности для окружающих. Авторитет такого индивида обусловлен его идеальной представленностью в глазах других и значимостью его деятельности.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

АВТОРИТЕТ
1. Признание, уважение человека со стороны других людей, его способность оказывать влияние на мнения и поведение людей без обладания формальной властью над ними, а также быть для этих людей образцом для подражания и источником идей, ценностей, норм морали, форм поведения. 2. Институционализированная, т. е. реально существующая и вполне законная власть в социальной системе или человек, находящийся у власти, обладающий такой властью. 2. Человек, занимающий лидирующее, главенствующее положение в антиобщественной группировке людей, например в сообществе преступников. См. авторитет легальный (авторитет легитимный), авторитет нелегальный (авторитет нелигитимный), авторитет рациональный (авторитет разумный), авторитет традициональный (авторитет традиционный).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

АВТОРИТЕТ
(от лат. autoritas – власть, влияние) – 1) общепризнанное неформальное влияние какой-либо личности (группы людей, организации) на окружающих через устоявшуюся систему социальнопсихологических отношений; 2) высокий статус личности в группе, коллективе. А. в условиях боевой деятельности является важнейшим условием поддержания мотивации боевой деятельности и высокой боевой активности военнослужащих, сплочения воинских коллективов, предупреждения развития боевой психической травмы и посттравматического стрессового расстройства у участников боевых действий. Среди качеств, необходимых для авторитета руководителя, можно назвать следующие: чувство личной ответственности за порученное дело, честность и добросовестность, чуткое и внимательное отношение к людям. Высоко ценятся трудолюбие, личная дисциплина, требовательность к себе, способность самостоятельно и быстро принимать обоснованные решения, организаторские способности, умение налаживать хорошие взаимоотношения в коллективе, творческое мышление, воображение, память и внимательность. А. руководителя завоевывается знанием дела, интеллигентностью, мудрым подходом к жизни, людям, эрудицией, самокритичностью, постоянным самообразованием, высокой ответственностью и организованностью.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

АВТОРИТЕТ
популярная, пользующаяся уважением в какой-либо сфере деятельности личность. Различают авторитет абсолютный, или, так сказать, заслуженный, и относительный, "не заслуженный". Без абсолютного авторитета его сфера деятельности была бы совершенно иной (по крайней мере, в глазах большинства), не было бы продуктов его деятельности. Например, без В. Высоцкого не было бы его песен. Без авторитета относительного в его сфере деятельности, в продуктах его труда было бы примерно то же самое. Иными словами, относительный авторитет просто занимает в социуме какое-то место, какое без него и так занял бы кто-то другой. Понятия абсолютный и относительный авторитет субъективны в том плане, что отражают в основном представления людей. Иначе говоря, если кто-то собирается доказать, что человек такой-то абсолютный авторитет сам по себе, то это вряд ли будет разумно. Имеет смысл говорить об абсолютности или относительности авторитета только в глазах масс. Практическое применение это деление авторитета имеет в следующем. При ангажировании во время предвыборной кампании какого-либо лица необходимо учитывать, что агитационная мощь абсолютного авторитета, как правило, выше мощи относительного, т.к. с точки зрения большинства политик - это относительный авторитет, можно было бы обойтись и без него. Вес же абсолютного авторитета какого-нибудь писателя, музыканта компенсирует этот недостаток и придает политику некую абсолютную ауру. Нежелательно ангажировать поэтому, например, спортсменов, т. к. они по большей части тоже все авторитеты относительные, "незаслуженно заслуженные".

Источник: Словарь-справочник политической психологии (azps.ru)

АВТОРИТЕТ
АЎТАРЫТЭТ / AUTHORITY (от лат. auctoritas– власть, влияние)– признание субъектом/группой достоинств, преимуществ, способностей личности, группы, организации их особого положения в обществе и значимости для человечества. А. может трактоваться как: 1) влияние субъекта/группы на других; 2) признание за субъектом/группой права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности. Социально-психологической основой авторитета является наличие определенных заслуг, качеств, престижность исполняемой социальной роли, ответственность поведения. А. усиливает влияние его носителя на других людей, способствует их добровольному подчинению, что наглядно показано в ряде социальных экспериментов. В соответствии с концепцией М. Вебера А. может иметь три источника: традицию; рационально обоснованную законность; аффективную законность, основанную на харизматичности лидера. Способы достижения авторитетного положения должны соответствовать нормам морали. Психологической основой А. отдельного человека выступают его личностные и профессиональные качества. А. является крайне желательным для лиц, занимающих ответственные государственные посты, осуществляющих руководящую или обучающую деятельность, поскольку усиливает их воздействие на граждан, подчиненных, учащихся. А. является важнейшим элементом социально-психологических отношений и в зависимости от той или иной социальной сферы может подразделяться на личный, духовный, религиозный, профессиональный, гражданский, политический, служебный и др.
Авторитет руководителя / Аўтарытэт кіраўніка / Authority of the head– формируется на основе таких качеств, как чувство личной ответственности за порученное дело, честность и добросовестность, чуткое и внимательное отношение к людям. Высоко ценятся трудолюбие, личная дисциплина, требовательность к себе, способность самостоятельно и быстро принимать обоснованные решения, организаторские способности, умение налаживать хорошие взаимоотношения в коллективе, творческое мышление, воображение, память и внимательность. А. руководителя завоевывается знанием дела, интеллигентностью, мудрым подходом к жизни и людям, эрудицией, самокритичностью, постоянным самообразованием, высокой ответственностью и организованностью. От подлинного А. следует отличать ложный А., принимающий самые разнообразные формы: А. подавления, резонерства, мнимая доброта, дружба и т. д.
Авторитет учителя / Аўтарытэт настаўніка / Authority of the teacher– важная предпосылка успешной учебно-воспитательной работы. Необходимым основанием А. педагога являются его нравственные качества, образованность, отличное знание предмета, высокое педагогическое мастерство, внешняя и внутренняя культура, эрудиция, педагогическое мастерство, умение связывать теорию с практикой, оптимизм, справедливость, гражданская позиция, общественные идеалы и положение в обществе. Эффективным методом исследования А. в малой группе (профессиональной или учебной) может выступать социометрия. Т. В. Разина

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Авторитет
лат. autoritas— влияние, власть] — 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д.; 2) внутреннее признание окружающими за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях значимой совместной деятельности. В первом значении понятие А. в социальной психологии нередко соотносится с представлением о власти и с ролью руководителя. В этом смысле определенным А. обладает любой индивид, который легко добивается от партнеров по взаимодействию и общению подчинения и мнение которого воспринимается ими как подлежащее немедленному и беспрекословному исполнению. Но сам по себе факт послушания в условиях ролевого давления не гарантирует от того, что в ситуации ослабленного контроля поведение индивида качественно не изменится. При этом падение ролевого статуса носителя властного А. нередко приводит к принципиальному снижению степени его влияния, т.к. основой последнего являлась именно и только его формально-статусная позиция. Подобный тип влияния в социальной психологии определяется как "А. власти". Во втором значении А. может и не совпадать с властью — им может пользоваться индивид, не наделенный соответствующими официальными полномочиями, но обладающий, несмотря на это, подлинной "властью А.". Обязательной составляющей такого собственно личностного А. является высокая ценность индивида для окружающих и как источника значимой для них информации, и как позитивно референтного лица, чье мнение рассматривается в качестве важного ориентира, необходимого для обоснованного принятия решения. При этом отношения авторитетности — качественно более высокая ступень развития межличностной значимости, чем собственно референтные отношения. Авторитетному лицу авансируется доверие, его мнение признается изначально верным, воспринимается как прямое руководство к действию, а успех ожидается и предвидится. Такие отношения являют собой пример ярко выраженного личностного предпочтения и имеют глубоко эмоциональную окраску. А. такого индивида обусловлен его идеальной представленностью в сознании других и значимостью для этих других тех преобразований, которые он осуществил своей деятельностью в интеллектуальной и эмоциональной сферах личности окружающих. А. того или иного лица может признаваться не только в той области, в которой он был изначально завоеван. Возможен процесс "иррадиации А.", т.е. переноса его на те сферы жизнедеятельности, где право данной личности на авторитетное влияние не проверялось. В том же случае, когда индивид признается авторитетным лишь в одной из сфер жизнедеятельности и не выступает в качестве такового в других, в социальной психологии принято говорить о "спецификации А.". При этом спецификация А. в реально функционирующих малых группах наиболее ярко проявляется в условиях многоплановой групповой деятельности, а иррадиация А. — в условиях жестко структурированной групповой монодеятельности, что нередко приводит к высокой степени персонализированности элиты в сознании деперсонализированной основной части членов общности. Авторитет является одним из трех факторов (наряду с атракцией и властными полномочиями), характеризующих "значимого другого". М.Ю. Кондратьев.

Источник: Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005

Авторитет
от лат. autoritas — влияние, власть] — 1) влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т. д.; 2) внутреннее признание окружающими за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях значимой совместной деятельности. В первом значении понятие «авторитет» в социальной психологии нередко соотносится с представлением о власти и с ролью руководителя. В этом смысле определенным авторитетом обладает любой индивид, который легко добивается от партнеров по взаимодействию и общению подчинения и мнение которого воспринимается ими как подлежащее немедленному и беспрекословному исполнению. Но сам по себе факт послушания в условиях ролевого давления не гарантирует от того, что в ситуации ослабленного контроля поведение индивида качественно не изменится. При этом падение ролевого статуса носителя властного авторитета нередко приводит к принципиальному снижению степени его влияния, т. к. основой последнего являлась именно и только его формально-статусная позиция. Подобный тип влияния в социальной психологии определяется как «авторитет власти». Во втором значении авторитет может и не совпадать с властью — им может пользоваться индивид, не наделенный соответствующими официальными полномочиями, но обладающий, несмотря на это, подлинной «властью авторитета». Обязательной составляющей такого собственно личностного авторитета является высокая ценность индивида для окружающих и как источника значимой для них информации, и как позитивно референтного лица, чье мнение рассматривается в качестве важного ориентира, необходимого для обоснованного принятия решения. Степень социального влияния конкретного лица резко возрастает, если происходит интеграция ролевого и личностного авторитета. Отношения авторитетности — качественно более высокая ступень развития межличностной значимости, чем собственно референтные отношения. Авторитетному лицу авансируется доверие, его мнение признается изначально верным, воспринимается как прямое руководство к действию, а успех ожидается и предвидится. Такие отношения являют собой пример ярко выраженного личностного предпочтения и имеют глубоко эмоциональную окраску. Авторитет такого индивида обусловлен его «идеальной» представленностью в сознании других и значимостью для этих других тех преобразований, которые он осуществил своей деятельностью в интеллектуальной и эмоциональной сферах личности окружающих. Авторитет того или иного лица может признаваться не только в той области, в которой он был изначально завоеван. Возможен процесс «иррадиации авторитета», т. е. переноса его на те сферы жизнедеятельности, где право данной личности на авторитетное влияние не проверялось. В том же случае, когда индивид признается авторитетным лишь в одной из сфер жизнедеятельности и не выступает в качестве такового в других, в социальной психологии принято говорить о «спецификации авторитета». При этом спецификация авторитета в реально функционирующих малых группах наиболее ярко проявляется в условиях многоплановой групповой деятельности, а иррадиация авторитета — в условиях жестко структурированной групповой монодеятельности, что нередко приводит к высокой степени персонализированности элиты в сознании деперсонализированной основной части членов общности. Авторитет является одним из трех факторов (наряду с аттракцией и властными полномочиями), характеризующих основания межличностной значимости «другого» и для отдельной личности, и для группы в целом.
Проблематика авторитета и отношений авторитетности уже целый ряд десятилетий является традиционной в рамках социальной психологии. Так, например, классический эксперимент по исследованию авторитета как фактора социального влияния провел еще в 1963 г. американский психолог С. Милграм. Испытуемому объясняли, что целью исследования, в котором ему предстоит принять участие, является поиск методов улучшения памяти. По словам представительного и строгого экспериментатора, облаченного в белый халат и окруженного сложными лабораторными приборами, уже доказано положительное влияние на память такого метода, как поощрение. Целью же данного эксперимента является изучение влияния наказания. Для этого испытуемый вместе с другим случайно выбранным добровольцем должен, прежде всего, вытянуть жребий, который рассудит, кто будет исполнять роль «учителя», а кто «ученика». «Ученик» должен постараться максимально точно запомнить пары слов из длинного списка, после чего «учитель» в случайном порядке начинает зачитывать первые слова в парах. Задача «ученика» — правильно дополнить каждую из пар. Все это выглядело бы вполне банальной и скучной процедурой, если бы не одна деталь: за каждый неверный ответ «ученик» получает удар током. При этом сила разряда увеличивается с каждым неверным ответом. Функцию «палача» выполняет «учитель». Для этого в его распоряжении имеется электрогенератор, и он имеет возможность варьировать напряжение от 15 до 450 вольт. Надписи на приборе сообщают о степени воздействия силы разряда на человеческий организм. Так, например, напряжение в 15—60 вольт вызывает «легкий шок», а в 375—420 вольт — «жестокий шок», опасный для жизни. Перед началом исследования, экспериментатор показывает испытуемому, играющему роль «учителя», как правильно обращаться с прибором и в доказательство того, что все работает, «угощает» последнего легким разрядом в 75 вольт. Согласно инструкции экспериментатора, «учитель» должен увеличивать напряжение на 15 вольт при каждом неверном ответе ученика.
С. Милграм, разработавший и реально осуществивший целую серию экспериментов подобного рода, не был привлечен к уголовной ответственности: вся эта жуткая сцена была «постановочной» от начала до конца. Реальным испытуемым был только один человек и именно ему неизменно доставалась роль «учителя». Вторым «испытуемым», которому всегда выпадал незавидный жребий «ученика», был ассистент экспериментатора. Естественно, никакого электрического разряда при включении тумблера электрогенератора «учителем» «ученик» не получал.
Подлинной целью эксперимента было выяснение того, насколько далеко готова пойти та или иная личность в своей готовности подчиниться авторитету исследователя. При этом, как отмечал С. Милграм, «первоначальная процедура не предполагала обратной связи от жертвы. Мы полагали, что вербальные и цифровые обозначения на контрольной панели электрогенератора станут достаточно мощным противовесом давлению экспериментатора. Однако этого не случилось. При отсутствии протестов со стороны участника практически все испытуемые, подчиняясь требованию экспериментатора, беспечно нажимали рычаги, словно не видя надписей под ними: “Очень высокое напряжение” и “Опасно для жизни”. ... Необходимо было ввести какую-то дополнительную силу, которая укрепляла бы сопротивление испытуемого приказам экспериментатора. ... Такой силой стали протесты жертвы. Сначала это были протесты в форме слабых возражений, однако, этого оказалось недостаточно для того, чтобы уравновесить силу давления экспериментатора. Поэтому мы решили, что протесты жертвы должны быть более резкими и настойчивыми. К нашему ужасу, даже самые отчаянные протесты жертвы не помешали некоторым испытуемым применить к ней самое суровое наказание»1.
В ходе дальнейших экспериментов было показано, что свыше 60% испытуемых, следуя указаниям экспериментатора, увеличивали силу тока вплоть до максимального значения в 450 вольт, несмотря на отчаянные крики жертвы и даже пугающую тишину, наступавшую после рубежа в 370 вольт.
То, что в данном случае речь идет именно о подчинении авторитету роли подтвердили результаты модифицированной исследовательской процедуры. Так, в одном из вариантов эксперимента, «исследователь велел Учителю остановиться, в то время как жертва храбро настаивала на том, чтобы Учитель продолжал. Результат говорит сам за себя: 100% испытуемых отказались выдать хоть один дополнительный электрический разряд, когда этого требовал всего лишь такой же испытуемый как они. В другом случае исследователь и второй испытуемый менялись ролями таким образом, что привязанным к креслу оказывался экспериментатор, а второй испытуемый приказывал Учителю продолжать (при этом исследователь бурно протестовал). И вновь ни один испытуемый не прикоснулся к кнопке»2.
В экспериментах С. Милграма мы сталкиваемся с поразительными результатами воздействия на личность «авторитета власти» и «власти авторитета» в их совокупности. Экспериментальная ситуация сознательно структурирована таким образом, что всячески подчеркивается ролевой статус экспериментатора. При этом как на формально-рефлексивном уровне он прямо и официально представляется в качестве руководителя эксперимента, так и на уровне многочисленных невербальных сигналов, адресованных скорее подсознанию испытуемого (уверенный тон, белый лабораторный халат, папка в руках — и все это на фоне сложного оборудования непонятного назначения). Вместе с тем совершенно очевидно, что в рассматриваемой ситуации реальный властный ресурс собственно ролевой позиции экспериментатора явно недостаточен для того, чтобы подвигнуть массу людей на жестокие и, более того, несущие прямую угрозу для жизни действия в отношении беззащитного человека. В экспериментах С. Милграма на «авторитет власти», продуцируемый ролью организатора и руководителя эксперимента, накладывался гораздо менее формализованный (хотя, по-видимому, в большинстве случаев, и деперсонализированный) авторитет, связанный с «идеально» представленным в сознании испытуемых образом ученого как лица заслуженного и высококомпетентного в соответствующей области, «знающего что делает» и к тому же преследующего социально значимые, «прогрессивные» цели. Подобное наложение порождает своего рода резонансный эффект в плане роста влияния авторитета, что и наблюдалось в описанных экспериментах.
По мнению С. Милграма, резонансный эффект такого рода может привести к тяжелым последствиям: «Я видел как достойные люди, подчиняясь требованиям авторитетного лица, с ошеломляющим постоянством совершают бессердечные, жестокие поступки. ... Если в нашем исследовании некий экспериментатор смог подчинить себе взрослых людей, заставив их подвергнуть болезненным ударам тока пятидесятилетнего человека вопреки его протестам, то на какие же поступки может толкнуть граждан правительство, которое обладает куда большим авторитетом и огромными властными полномочиями?»1. При всей актуальности и справедливости данного замечания, описанный резонансный эффект может иметь большое значение для достижения и позитивных целей. По сути дела, интеграция «власти авторитета» и «авторитета власти» является важным условием эффективности лидерства в любой сфере человеческой деятельности.
В рамках своей профессиональной деятельности практический социальный психолог, сталкиваясь с феноменом авторитета, должен рассматривать подобную систему отношений в реально функционирующем сообществе как существенный ресурс реализации принятой им программы психологического сопровождения данной конкретной группы, а не только как характеристику особенностей межличностных отношений в ней. В зависимости от уровня социально-психологического развития группы, ее композиционных показателей, специфики совместных действий ее членов практический социальный психолог именно через авторитетное лицо способен наиболее эффективно решать стоящие перед ним профессиональные задачи, избегая при этом применения, как правило, малопродуктивного приема воздействия, что называется, «в лоб».

Источник: Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. 2007

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
406.43 кб

Что обуславливает авторитет педагога?

Алишев Б. С., Нигматуллина А. Р.
Читать PDF
115.46 кб

Имидж и авторитет менеджера

Сперанская Н.М.
Читать PDF
201.65 кб

Феномен лидерства в управлении человеческими ресурсами: авторитет, влияние, власть

Лопухин Владимир Юрьевич
Важность феномена лидерства осознавалась ещё в глубокой древности. Проблема «идеального правителя» занимала одно из центральных мест в истории политической мысли, начиная с эпохи античности и вплоть до наших дней.
Читать PDF
142.03 кб

Лидерство и авторитет в особенностях профессионального «я» офицеров общевойсковых формирований

Любовь Александровна Олесик
Анализируются взгляды зарубежных и отечественных психологов на проблему лидерства и авторитета; обосновывается необходимость разработки лидерских качеств офицера и уровней лидерства у военнослужащих для ведения боевой деятельности
Читать PDF
1.52 мб

РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА

Ноговицына Надежда Михайловна
Исследование детско-родительских отношений в последние годы становится все более актуальным.
Читать PDF
748.20 кб

Феномен понятия «Авторитет» в трудах Ф. Энгельса

Антонова М. Л.
Читать PDF
109.27 кб

Авторитет в науке: идеи и люди

Фесенкова Л.
Читать PDF
1.46 мб

Категория «Авторитет» и современное состояние теории познания

А. Л. Степанов
Читать PDF
1.32 мб

Авторитет Н. В. Склифосовского среди иностранных врачей

Килина Е.Б., Галяткина Т.Ю.
В данной статье на основе обобщения различных литературных данных, представлены сведения о важнейших достижениях Н.В. Склифосовского в сравнении с достижениями иностранных ученых.
Читать PDF
106.35 кб

Авторитет учителя: генезис педагогических подходов

Чабанова Светлана Сергеевна
В исследовании представлен анализ педагогических подходов к определению условий становления авторитета учителя в рамках авторитарной и гуманистической позиций.
Читать PDF
94.74 кб

Авторитет учителя в историко-педагогической ретроспективе

Чабанова Светлана Сергеевна
В статье представлен анализ содержательных характеристик понятия «авторитет учителя» в различные исторические периоды, определены условия эффективности влияния учителя на учащихся.
Читать PDF
202.84 кб

Авторитет педагога как результат использования эффективных педагогических технологий в процессе взаи

Сороколетова Елена Николаевна
В статье представлено исследование технологии современного урока (содержание и стиль общения на уроке, формы и методы обучения и воспитания) и выявлен авторитет педагога как результат его педагогических усилий.
Читать PDF
482.20 кб

Авторитет преподавателя военного вуза как интегративная личностная характеристика

Слепов Владимир Яковлевич
В статье выявлены основные тенденции развития процесса формирования авторитета российского офицера в психолого-педагогической литературе.
Читать PDF
386.29 кб

Авторитет, компетентность и профессиональная роль преподавателя университета

Прохазка Мирослав, Витечкова Милуше
Рассмотрена проблема значимости компетентности и профессионализма университетского преподавателя. Проведен анализ информации по проблеме профессионализма и авторитета университетского преподавателя.
Читать PDF
329.91 кб

Имидж и авторитет как факторы профессионального становления преподавателя военного вуза

Бунчук С.В., Петьков В.А.
В статье раскрывается значение имиджа и авторитета военного преподавателя как факторов его профессионального становления.

Похожие термины:

  • Моральный авторитет

    от лат. auctoritas - суждение, влияние, вес, пример) - в широком смысле — общепризнанное влияние лица или организации на различные сферы общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинст
  • АВТОРИТЕТ ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ

    авторитет человека, чье влияние на людей связано с тем, что данный человек обладает особенными, ценными личностными качествами (достоинствами). Такой авторитет существенно отличается от авторите
  • АВТОРИТЕТ ЛЕГАЛЬНЫЙ (АВТОРИТЕТ ЛЕГИТИМНЫЙ)

    авторитет, власть, влияние, права, обеспеченные человеку законом (полученные им на законной, правовой основе) с целью контролирования и регулирования определенных социальных функций. Иногда А.л. т
  • АВТОРИТЕТ НЕЛЕГАЛЬНЫЙ (АВТОРИТЕТ НЕЛИГИТИМНЫЙ)

    авторитет, власть или права, полученные человеком с помощью обмана или силы, поддержанные с его стороны соответствующей системой поощрений или наказаний людей, в глазах которых данный человек пол
  • ЛОЖНЫЙ АВТОРИТЕТ

    авторитет, опирающийся на субъективистские ценности, объективно социально вредные.
  • АВТОРИТЕТ РАЦИОНАЛЬНЫЙ (АВТОРИТЕТ РАЗУМНЫЙ)

    авторитет, власть, влияние, права, об условленные главным образом профессиональными знаниями или способностями человека. А.р. поддерживается и сохраняется благодаря очевидным внутренним, личност
  • АВТОРИТЕТ ТРАДИЦИОНАЛЬНЫЙ (АВТОРИТЕТ ТРАДИЦИОННЫЙ)

    авторитет, влияние, права и власть, основанные на сложившейся в данном обществе социальной или культурной традиции. Например, авторитет человека, формально принадлежащего к определенному слою на
  • Распределение на основе авторитета

    Authority ranking) —форма обмена, когда товары распределяются в соответствии со статусом человека в группе.
  • Синдром недостаточности воспитательного авторитета

    отсутствие у родителя (родителей) качеств личности, необходимых для полноценного воспитания детей: жизнеутверждающих идеалов, зрелой системы ценностей, целенаправленности, упорства и последоват
  • Терапия авторитета

    Словообразование. Происходит от греч. theraрeia - лечение и лат. auctoritas - власть, влияние. Автор. Е.Странски. Категория. Форма психотерапии. Специфика. Характеризующийся установлением между пациентом и п
  • ИРРАДИАЦИЯ АВТОРИТЕТА

    перенос авторитета индивида с деятельности, где он завоеван, на другие сферы жизнедеятельности социальной группы, где право данного лица на подобное отношение не подкреплено.
  • Апеллирование к авторитетам

    использование в качестве доказательства «экспертного» мнения человека, который не является авторитетом в данном вопросе.
  • МОДЕЛЬ АВТОРИТЕТНО-ВЗАИМНАЯ

    психолого-педагогическая модель воспитания детей, согласно которой родители, воспитывая ребенка, должны пользоваться в его глазах авторитетом и, вместе с тем, обязаны уважать самого ребенка, учит
  • Авторитетное воспитание детей

    См. Стили воспитания детей.
  • АВТОРИТЕТНОСТЬ

    Способность иметь определенный вес среди других людей, быть для них источником идей, пользоваться их уважением и признанием.
  • Авторитетные родители

    authoritative parents). Родители, которые осуществляют контроль над детьми, но при этом поощряют взаимодействие и обсуждение устанавливаемых в семье правил.
  • Авторитетный

    1. влиятельный в силу каких-то признаваемых другими людьми личных достоинств (опыта, знаний, навыков, возраста, одаренности или нравственных качеств); 2. обладающий властью в силу своего социального
  • Авторитетный стиль воспитания

    (authoritative style) — один из трех стилей родительского воспитания, описанный Баумринд; характеризуется высоким уровнем контроля, зрелостью требований, предъявляемых к ребенку и высоким качеством общен
  • Аргумент к авторитету

    указание на положительное (или отрицательное) отношение лица (лиц), к которому слушатели питают уважение и с кем не посмеют спорить, даже если этот авторитет не прав, к рассматриваемому явлению, фак