Методика профессионально-психологического отбора кандидатов на должность специалиста по защите инфор
Зырянова Татьяна Юрьевна, Черданцева Екатерина Владимировна
В представленном докладе рассмотрены социально-психологические аспекты проблем информационной безопасности организации. Исследована проблема влияния человеческого фактора на систему защиты информации
Методика диагностики представлений об актуальных потребностях коллективного субъекта
Безумова Лариса Геннадьевна, Капцов Александр Васильевич
Рассматриваются понятия субъектности индивида и группы, коллективного субъекта, показана специфика малой группы как объекта социально-психологических исследований, предложена методика диагностики представлений об актуальных потреб
Методика для диагностики актуальных потребностей личности
Капцов Александр Васильевич
Описана методика, в основу которой положена модель потребностей Л.М.Фридмана и И.Ю.Кулагиной. Методика диагностирует 15 потребностей методом попарного сравнения (ипсативный формат).
В статье предлагается методика, позволяющая оценить уровень и причины возникновения подростковой тревожности, приводятся данные по стандартизации созданной методики.
Проективная методика «Квартира» как диагностика эмоционально-мотивационных компонентов общения в мал
Перевозкин Сергей Борисович
Рассматривается роль психометрических показателей в проективных методиках. Предложена рисуночная методика «Квартира», предназначенная для диагностики эмоционально-мотивационных компонентов общения в малой группе.
Методика оценки социально-личностных компетенций в контексте изучения психосоматического здоровья (м
Васильев М. А.
Статья посвящена результатам разработки опросника оценки социально-личностных компетенций человека на основании концепции В. А. Ананьева «Цветок потенциалов».
Методика была создана С. Шварцем для межд. проекта по изучению ценностей людей в разл. культурах и базируется на теорет. обоснованиях универсальной структуры ценностей личности. Ценности в концеп
Предназначена для выявления объективных характеристик детско-родительского взаимодействия. Обладает значительным диагностическим потенциалом, позволяя объективировать и соотнести позиции вс
Предназначена для выявления предрасположенности людей к разл. типам профессий, к-рых автором выделено 5. Это след. профессии: 1) «Человек-природа» - все профессии, связанные с растениеводством, живо
Определяет диапазон зрительно воспроизводимых и коммуникативно-значимых движений человеческого тела, включая оценку разнообразия невербального репертуара, сенситивность к восприятию невербал
Предназначена для диагностики родительской позиции и типа семейного воспитания, выявление особенностей восприятия и переживания родителем характера отношений и взаимодействия с ребенком. Мето
(Ach N. C., 1871-1946, нем. психиатр.) Экспериментально-психологическая методика исследования способности к абстрактному мышлению через формирование искусственных понятий. Используется набор геометриче
Stokvis, 1959) – психотерапевтическая методика, использующая явления релаксации и вырабатывающая умение сосредоточиваться на мышечных группах, участвующих в действиях, которые связаны с положительны
Ромен, 1964) – психотерапевтическая методика, в которой пациент обучается в начале работы с ним технике самовнушения, а затем самостоятельно использует ее для осуществления направленной лечебной а
Методика позволяет диагностировать индивидуальные особенности эмоциональной реакции и проявлений, т. наз., интеллектуального волевого усилия в ответ на трудности, возникающие в процессе деятель
детский проективный тест с 12 незавершенными картинками, по ним испытуемому требуется составить устный рассказ. Уровень тревоги определяется по количеству “грустных” картинок, точнее – соответ
Модификация Л. М. Митиной. В системе Н. Фландерса разговор, происходящий в классе, можно разбить на 10 категорий: 7 из них относятся к речи учителя, 2 - к речи учеников, а десятая, обозначенная как «молча
В. Г. Аникина, И. Н. Семенов. Предназначена для качественной оценки функц. проявления рефлексии в решении личностью ситуаций экзистенциально-личностного характера и в процессе самообщения. Методол
Е. В. Цуканова. Предназначенная для выявления и оценки особенностей затрудненного О. (МВАЗО), основана на принципе «встречного анкетирования», к-рый наиболее полным образом отражает сущность диади
Модификация А. Г. Лидерса. Методика в разл. ее модификациях - одна из немногих, позволяющих проигрывать взаимоотношения между родителем и ребенком непосредственно в условиях консультации. Ее можно
Описана М. М. Асатиани. Предназначена для лечения определенного контингента больных, имеющих психогенно обусловленные, связанные с острой психической травмой симптомы (обычно истерические припа